Вспоминается время, когда я окончательно утвердилась в мысли, что мне надо попробовать себя в роли HR-менеджера. На тот момент я закончила психфак, а профессия консультанта по личным и семейным вопросам меня порядком утомила своей монотонностью))
Со всей страстью увлеченности новым делом я откопала в интернете несколько толстенных книг по HR-менеджменту и распечатала их (бедный принтер). Старательно, день за днем, между приемами клиентов, я читала эти фолианты, как сейчас понимаю, не очень полезные с точки зрения практики и как только закончила, начала изучать предложения на рынке, считая себя уже подкованной)) и готовой к труду и обороне))
Четыре месяца! Я искала работу. Готовая уже идти в стажеры бесплатно. Но, вдруг, о, чудо, когда я уже отчаялась, меня взяли в агентство недвижимости HR-менеджером в целый отдел. До сих пор благодарна руководству этой компании за начало моего профессионального пути, за опыт моих коллег, за возможность внедрения нового. Здесь также отдельное спасибо Михаилу Мунькину за обучение меня как тренера и разработчика Модели Компетенций.
А дальше началось волшебство. Подруга сказала, что в город приезжает крутой организационный терапевт и ему нужен HR-эксперт в команду. Идею эту я отмела сразу (вы что? У меня планы на 5 лет вперед расписаны), но познакомиться с «крутым экспертом» согласилась. Так я впервые увидела Дмитрия Чуприна, человека, который круто изменил мою жизнь и придал мне такие темпы профессионального роста, которые мне и не снились со всеми моими пятилетними планами)))
Дмитрий – человек-трансформатор, который изменяя себя, очень сильно влияет на окружающих. При условии, конечно, что сам человек этого хочет. После первого проведенного вместе тренинга (он – действительно сильный тренер, совсем иначе ведущий тренинги, чем меня учили… и я – зеленый лектор, давшая один модуль участникам), Дмитрий отвел меня в кулуары и «взяв за пуговицу» спросил: «Ну-с, и какие планы у вас на жизнь?». Вот с тех пор наши планы и есть совместные)) Первый год показался адом по интенсивности развития и становления меня как профессионала: бесконечно новые задачи, вызовы, понимания как работать с клиентом, как упаковывать свои продукты, как вообще реализовывать проекты и ими управлять, писать статьи, писать коммерческие предложения, составлять планы больших проектов и еще многое многое другое. И здесь очень важен принцип работы Дмитрия – никаких готовых решений. Но все могут помочь, если есть затруднения. Все – начиная от зрелых экспертов из Делойт, до действующих HR на разных предприятиях обеих стран. И это все друзья Дмитрия, которые уважая его, делились со мной бесценным опытом. Так шаг за шагом я превращалась в эксперта: набивая шишки, под мощным прикрытием «старших товарищей». На второй, третий год стало полегче. Задачи начали повторяться, появились шаблоны и готовые решения. Но открылись другие области: как функционирует бизнес, какие фазы жизненного цикла проходит, что такое маркетинг, финансовое управление, дистрибуция, ритейл, какие особенности для разного бизнеса важно учитывать, чтобы проект был