Что делать бизнесу в условиях кризиса?
Представляем вам полезные советы от HR эксперта и аналитика международной консалтинговой компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры” – Елены Машуковой.
Ситуация вокруг диктует свои правила игры и поведения для бизнеса.
Главный посыл: «Не переставайте работать!»
Некоторые бизнес-процессы в компаниях можно перевести на удаленный формат, в онлайн-режим, а что-то и вовсе приостановить, убрать. Вариантов много, главное – не падать духом!
Кризис – это время, как руководителя, так и командных решений. Это период, когда можно открыть новый бизнес.
✅Вот несколько полезных советов для руководителя.
Как действовать руководителю компании в условиях кризиса?
✅Во избежание хаоса в рабочих процессах – налаживайте коммуникации. Сейчас очень много информации поступает со всех сторон. Ваши сотрудники – это люди, которые переживают, паникуют и делают выводы самостоятельно. Так вот, чтобы снизить уровень панических атак и недопонимания – НАЛАЖИВАЙТЕ КОММУНИКАЦИИ. Говорите со своими сотрудниками. Рассказывайте о совместных действиях в период кризисной ситуации. Суматоха пройдет, а лояльность сотрудников останется на высокой планке.
✅Собирайтесь всей командой и обсуждайте сложившуюся ситуацию открыто. Это можно делать и в онлайн-режиме.
✅Оптимизируйте свои процессы и задачи. Например, если это ресторан, то организуем доставку еды клиентам. И если на кухне работает 3-5 человек, то это не страшно.
✅Проводите мозговые штурмы, принимайте идеи от всех сотрудников. Это поможет понять, куда идем все вместе дальше.
Люди – это главный ресурс в компании, поэтому необходимо наращивать эффективность, а не увольнять сотрудников.
Поддерживайте друг друга! Будьте здоровы!