Система адаптации
Как чужих сделать своими
Цель проекта
Увеличить эффективность процесса адаптации в компании путем внедрения методологий, оправдавших себя на практике.
Что дает компании результативный процесс адаптации персонала?
- Сокращение издержек в период адаптации Благодаря продуманному, организованному процессу, сокращается период адаптации сотрудников. Они раньше выходят на заданный уровень продуктивности деятельности, и начинают приносить прибыль компании
- Сокращение текучести кадров и издержек на их восполнение Факт ухода большого количества только что набранных сотрудников в первые полгода работы - общеизвестен. Налаженная система адаптации персонала позволяет лучше узнать нового сотрудника, его способности, ожидания, подтянуть его профессиональный уровень, определить зоны ближайшего развития и перспективы работы в компании. Это взаимовыгодный процесс, как для компании, так и для сотрудника
- Экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников Частым анти-аргументом необходимости проведения адаптации персонала является недостаток времени ("Итак времени нет, а тут еще новеньких привели…"). На самом деле организованный, продуманный процесс адаптации сотрудников экономит время руководителей и рядовых работников
- Возникновение у нового члена коллектива чувства удовлетворенности работой, снижение тревожности и неуверенности Естественно, когда новому сотруднику все объясняют, показывают, проверяют понимание, тренируют и только подготовленным включают в самостоятельную работу, ошибок в его работе меньше, а удовлетворенности собой и работой больше. Успехи, поддержка, внимание постепенно снижают тревожность и повышают уверенность нового члена коллектива в себе
- Основа для формирования приверженности сотрудника компании Иметь приверженцев среди клиентов мечтает каждая компания. А среди сотрудников? Понимание какие у нового сотрудника ожидания по отношению к компании, как он оценивает свое соответствие требованиям компании, как видит свое дальнейшее развитие, возможные перспективы. В сочетании с успехами, вниманием, поддержкой и уверенностью в себе - хорошее основание для формирования приверженности сотрудника
Основные этапы работ по проекту
-
Организация проекта
-
Определение функционала должности
-
Определение знаний, умений и навыков необходимых для должности
-
Распределения функций адаптации по подразделениям
-
Контроль получаемых знаний
-
Оценка и корректировка
Как делаем проект
-
Организация проектаПродиагностировать весь процесс адаптации сотрудников «как есть», снять запросы с внутренних заказчиков (топ-менеджеров, линейных руководителей, недавно нанятых сотрудников) для более полного удовлетворения потребностей в их адаптации;
-
Анализ и диагностикаПроанализировать «узкие места» в процессе адаптации, предложить улучшения и методологическую платформу для увеличения эффективности;
-
Разработка инструментария и апробацияРазработать весь необходимый инструментарий для адаптации персонала, обучить его применению;
-
ОтчетностьСоздать систему отчетности для понимания эффективности процесса адаптации персонала в настоящем и будущем времени, для анализа и улучшений;
-
Постпроектное сопровождениеОказать постпроектную поддержку компании для наилучшей реализации выбранной стратегии адаптации персонала.