KPI

Зачем внедряют KPI?

✓ Система формирования переменной части денежного вознаграждения на базе KPI стимулирует сотрудника к достижению высоких индивидуальных результатов, к увеличению его вклада в коллективные результаты и достижения, в выполнение стратегических целей компании

✓ Показатели деятельности компании и отдельных сотрудников, которые помогают организации в достижении стратегических и тактических целей

✓ Мотивация персонала на базе KPI ориентирована на достижение долгосрочных и краткосрочных целей компании, мотивирующая на выполнение  должностных обязанностей самого сотрудника

Если Вы не можете измерить цель, значит Ваша цель – мечта!

✓ Мировая практика показывает, что внедрение системы KPI увеличивает прибыль компаний от 10 до 30% , так как ориентирует работу сотрудников на результат, повышая и мотивацию, и лояльность персонала

 

5 аргументов в пользу применения системы KPI в мотивации персонала

  • 100%-ная ориентация на результат – сотрудник получает вознаграждение за достижение результата и за выполнение работ, которые должны привести к результату
  • Управляемость – позволяет корректировать направленные усилия сотрудников без серьезной модификации самой системы при изменении ситуации на рынке
  • Справедливость — достойная оценка вклада сотрудника в общий успех компании и справедливое распределение рисков (между сотрудником и компанией) в случае неуспеха
  • Понятность — сотрудник понимает, за что компания готова его вознаграждать; компания понимает, за какие результаты и сколько она готова заплатить
  • Неизменность – любой сотрудник выстраивает свою работу в соответствии с системой мотивации

Как строится система KPI

  • Стратегия Стратегия Выраженная в цифрах - это KPI организации и по сути KPI для ее владельца / генерального директора / председателя
  • Планы подразделений Планы подразделений Тактические планы рассказывают, что будет делать подразделение относительно общей стратегии, а KPI по сути, всего лишь цифра означающая ПОБЕДУ (или поражение)
  • Планы сотрудников Планы сотрудников Как отдельный сотрудник вкладывается в общее дело отдела или подразделения, каков его результат? Насколько он эффективен для целей компании

KPI должно

  • Быть согласовано с бизнес-стратегией Быть согласовано с бизнес-стратегией
  • Соответствовать реальной ситуации в компании и задачам подразделения Соответствовать реальной ситуации в компании и задачам подразделения
  • Учитывать потребности компании Учитывать потребности компании
  • Быть четко сформулированным Быть четко сформулированным
  • Включать рациональные и эмоциональные составляющие Включать рациональные и эмоциональные составляющие
  • Отличаться ясностью путей достижения Отличаться ясностью путей достижения

Какие Вы получите выгоды?

  • Вы получаете инструмент контроля и мониторинга деятельности компании сквозь призму эффективности работы подразделения и каждого сотрудника
  • Вы получаете четкую мотивацию, ориентир на результат, возможность платить за результат
  • Вы можете по KPI легко проследить влияние на конечный результат того или иного процесса внутри компании

Как будет проходить проект?

  • Актуализация бизнес стратегии / ее формулирование (если такой нет в компании)
    Увидим финансовую цель и привязанные к ней маркетинговые, технологичные цели и цели по персоналу
  • Разработка стратегической карты для каждого подразделения
    Рассмотрим главный бизнес - поток компании
  • Составление целей и KPI по подразделениям
    Разработаем цели и KPI для определения бизнес-результата каждого подразделения
  • Декомпозиция KPI подразделений на KPI сотрудников
    KPI подразделения расписываем на схемы мотивации для отдельных сотрудников (зона ответственности, показатели KPI)
  • Проверка на соответствие полученных данных с основной стратегической целью организации
    Проверяем действительно ли, если каждый сотрудник выполнит все что нужно по своему KPI, это принесет бизнес-результаты компании в конечном итоге
  • Тестовый запуск системы
    Корректируем при возникновении необходимости. Доводим до сотрудников все выгоды и пользы новой системы

Какие Вы получите результаты?

üВаши сотрудники будут ориентированы на результат, так как их выплаты напрямую
    будут зависеть от достижения конкретных целей.
 üСотрудники делают то, что нужно, а не то, что им удобно.
 üРост производительности труда и прибыли.
 üРост прозрачности и управляемости бизнеса.
 üСотрудники зарабатывают деньги, а не просто получают их.