Имели ли вы когда-нибудь дело с определенным поставщиком, а потом поняли, что совершили ошибку?
Например, вы нашли поставщика, который предложил хорошую цену, но после поняли, что качество товара недостаточно хорошее, или что переговоры проходили только в одну сторону?
Несоответствие между вашими потребностями и предложениями поставщика могут увеличить цену, быть причиной задержки в поставки и, более того, навредить репутации вашей организации.
В таком случае следующие девять советов помогут вам избежать подобного вреда. Подстановка данных под этот список поможет вам выявить точно нужды организации и то, как отнесутся поставщики.
Итак, в нашем списке рассматриваемых аспектов:
1.Компетентность
2.Мощность
3.Обязательство
4.Контроль
5.Наличные
6.Цена
7.Последовательность
8.Культура
9.Коммуникация
Для начала вы можете использовать этот способ анализа для определения разных аспектов в работе поставщика: просмотр всех девяти элементов списка даст вам широкое понимание эффективности поставщика и его прямых обязанностей.
Список также поможет выявить моменты, которые поспособствуют успешным переговорам и снижению запрашиваемой цены. Всегда есть плюсы и минусы, первые будут показывать все, вторые все пытаются скрыть. Определение только сильных сторон уже поможет понять, где спрятаны слабые. В этом всем помогут и направляющие вопросы.
1. Компетентность
Насколько компетентен поставщик? Проведите тщательную оценку способностей и средств поставщиков в сравнении с вашими нуждами, также стоит узнать, что думают их потребители. Довольны ли они поставщиками? Были ли столкновения с какими-либо проблемами? Почему бывшие клиенты отказались от услуг поставщика?
Посмотрите на потребителей, чьи нужды и ценности такие же, как у вас, чтобы убедиться, что получаемая информация подходит для сопоставления с вашей компанией.
2. Мощность
В зависимости от размеров вашей организации, уровень компании поставщиков должен соответствовать вашим потребностям. Как быстро будет способна компания реагировать на ваши требования и изменения, происходящие на рынке?
Посмотрите на все ресурсы поставщиков. Есть ли у них ресурсы для удовлетворения всех ваших запросов, в частности, если есть такие же компании с теми же запросами.
3. Обязательство
Ваш поставщик должен предоставить гарантии того, что его продукт высшего качества.
За то время пока вы работаете вместе, поставщик должен показывать, что он относится к вам, как к потребителю, в котором он заинтересован.
4. Контроль
Осведомитесь о том, какой курс ведет компания-поставщик, как она управляет всеми процессами, операциями, каналом поставок.
Что убедит вас в том, что поставщик делает свою работу согласованно и надежно, особенно если речь идет о скудных ресурсах, которые могут быть под контролем другой организации?
5. Финансы
Ваш поставщик должен быть в хорошем финансовом положении. Компании с хорошим капиталом более жизнеспособны при резкой непредвиденной смене климата в мире бизнеса.
Итак, все ли хорошо у поставщика в финансовом плане, или же он натягивает свою финансовую успешность? Какую информацию может предоставить поставщик в качестве доказательства?
6. Цена
Обратите внимание на цену (затраты) на продукт, с которым имеет дело поставщик. Как это выглядит на фоне других компаний той же отрасли, того же продукта?
Многие люди рассматривают цену, как основополагающий фактор в выборе поставщика. По своей важности цена стоит посередине, если мы будем сравнивать этот фактор с другими. Все остальные факторы могут повлиять на бизнес сильнее цены.
7. Последовательность
Как поставщик может убедить вас, что он регулярно поставляет продукт высшего качества?
Никто не может быть безупречным все время. Как бы то ни было, поставщик должен иметь некоторые (лучше употребить «инструменты») под рукой, которые будут доказывать истинность их слов.
8. Культура
Лучшие бизнес-отношения имеют под собой фундамент в виде одинаковых ценностей в своей работе. Поэтому важно уделить внимание бизнес-культуре поставщика. Например, для вашей организации превыше всего качество продукта, а для компании-поставщика важнее всего успеть закончить календарный план. А это значит, что компания будет стараться что-то сократить, найти более быстрый и не столь качественный путь, что будет неприемлемо для вас.
9. Коммуникация
Осведомитесь о том, как поставщик собирается взаимодействовать с вами. Подходят ли эти методы для вас? И кто будет вашим контактным лицом в этой фирме?
Также очень важно знать, как себя будет вести компания-поставщик по отношению к вам в случае ЧП. Как быстро будет извещать вас поставщик в случае проблем с поставкой? Будете ли вы способны дотянуться до нужных людей, если в том будет необходимость?
Вы можете использовать эти пункты для того, чтобы определить компетентность и жизнеспособность ваших поставщиков.