5 способов, помогающих вернуть недовольного работника

У каждого руководителя в жизни наступает момент, когда ему приходится сталкиваться с недовольством своих служащих. Облегчить решение проблемы помогут несколько простых уловок. В результате, директор станет менее напряженным, а компания сможет сохранить продуктивного сотрудника. Только не нужно впадать в отчаяние, нужно просто воспользоваться несколькими идеями, которые помогут вернуть работника, и все были бы довольны совместным сотрудничеством и плодотворными результатами.

1. Необходимо выделять время для личных разговоров со служащими

Разговор со служащим лучше всего вести с глазу на глаз. Сделать это можно в конце дня в вашем кабинете. Так Вы получите возможность обсудить необходимую проблему наедине. Тогда рассерженный сотрудник сможет уйти домой и спокойно обдумать разговор, а у Вас будет возможность получить ответы на Ваши вопросы.

2. Беспристрастно выслушивайте имеющиеся у сотрудников жалобы

Разговаривая с подчиненными, важно их внимательно слушать. Нужно быть откровенными, замечать все, что только они могут недоговаривать. Только для развития профессиональных отношений необходимо практиковать активное слушание. Его лучшие пункты:

• Присутствуйте. Будьте уверены, что Вы слушаете все, что Вам говорят. Это проще сделать, если человек сядет напротив Вас.

• Обязательно убедитесь, что внимание полностью сосредоточено на говорящем.

• Следите за языком Вашего тела, особенно за позой и визуальным контактом. Ведь в любом общении они играют огромную роль.

• Повторяйте собеседнику своими словами ключевые моменты разговора. Вы будете уверенны, что Вы расслышали все верно. Не прерывайте собеседника, дождитесь, пока он закончит говорить.

• Когда разговор будет окончен, подытожьте всю полученную информацию, проговорите и перефразируйте все, что Вы услышали. Так Вы будете уверенны, что поняли все правильно.

3. Как только Вы поймете суть проблемы, нужно сразу предложить помощь

Читайте также:  Построение HR-отдела

Когда Вы полностью поймете, чем недоволен Ваш работник, нужно определить, касаются ли жалобы рабочих вопросов. Это важно, ведь Вы наверняка не захотите рыться в личной жизни сотрудников.

Когда новые цели будут сформированы, необходимо привлечь подчиненных. Ведь Вы желаете дать им прочувствовать, что они помогают решать проблемы, а не только их создавать.

4. Поощряйте

Как хороший руководитель, нужно обязательно обнадеживать. В Ваших руках создать отношения со служащими, в которых им будет возможно ощутить поддержку и ответственность. В случае, если помочь Вы не можете, окажите поддержку и посодействуйте подчиненным, ведь такие ситуации будут возникнуть, а со временем даже ухудшиться.

5. Расслабляйтесь!

Чаще веселитесь с подчиненными. Это важно, если Вы хотите, чтобы сотрудники приходили на работу с радостью. Склад их ума влияет на поведение, общение с клиентами и работу с заказчиками.

Иметь дело с раздраженным подчиненным — это часть работы директора. Проблем не так и много, просто нужно регулярно держать связь со своими сотрудниками. Находите решения, сосредотачивайтесь на положительных качествах рассерженных работников. Будьте терпеливы, занимайте активную позицию в момент решения жалоб или претензий сотрудников. Все эти правила сблизят Вас и Ваших сотрудников. При этом недовольные сотрудники вовсе не будут для Вас нагрузкой, а станут обычным ежедневным явлением, которое Вы будете с радостью решать.