Экспертиза, как форма власти

Существуют разные формы власти, которыми может пользоваться Лидер.

Это такие формы, как: власть, идущая от положения, способность наградить, право судить и власть в виде контроля информации. Пока эти формы власти имеют свою силу, они ставят субъекта в довольно неловкое положение и могут заставить лидера быть зависимым от них и отдалить от коллектива.

Более того, за последние полвека общество очень сильно изменилось. Граждане стали более защищены, а работники более свободны в выборе работы. Немногие довольны невыгодными формами власти над ними, и вскоре многие сделают все, чтобы низвергнуть пользующихся над ними такой властью.

Согласитесь, управлять свободными людьми гораздо сложнее.

Но существуют также положительные типы власти, которые используют эффективные лидеры: харизма, экспертиза и формальная власть, идущая от уважения и доверия.

Основополагающей является власть экспертизы, так как ваша команда ждет от вас распоряжений и консультаций. Члены команды должны верить в ваши способности, чтобы выполнять ваши требования и координироваться с вами.

Если ваша команда относится к вам, как к настоящему эксперту, они будут более восприимчивы, когда вы попытаетесь использовать на них тактику влияния, убеждать и вдохновлять их. Если команда видит в вас эксперта, она легко принимает ваше понимание мироздания и ваше ценностные ориентиры, что совершенно необходимо для управления взрослыми свободными людьми. Если команда видит в вас эксперта, вам будет гораздо легче руководить ими и проводить разные процедуры, например, мотивировать их. Команда будет знать, что вы можете показать и на самом деле показываете, как работать эффективно. Если команда доверяет вашим суждениям, они будут доверять вашему руководству и понимать, что вы требуете от них больше неспроста.

Каким же образом вы построите свою экспертизу?

Читайте также:  Система Сбалансированных Показателей для новичков

· Приобретение экспертизы. Первый шаг весьма очевиден и, кажется, не дает никаких ответов, он таков, да. Если вы уже используете такие инструменты, как накопление информации, то вы уже на полпути к приобретению экспертизы.

Быть просто экспертом недостаточно, ваша команда должна видеть вашу экспертизу (своего рода мини пиар). Поэтому вам стоит грамотно дать понять всем, что у вас есть нужное образование, уместный опыт и личные достоинства.

Один из вариантов — это выставить свои дипломы, грамоты, лицензии и награды в определенном месте в вашем офисе, все-таки вы долго работали над этим, и пусть другие знают. Но лично я считаю, что это «дешевые понты». Доказывайте свою экспертизу в «поле». На клиентских проектах и в операционной деятельности. Вот где реальный «клондайк» для того, что бы все в команде увидели силу и мощь вашей экспертизы.

· Надежность. Как только люди приняли ваш авторитет, вы не должны потерять его. Лидер должен избегать небрежных комментариев по поводу предмета, в котором он не осведомлен. Плохо, если лидер ассоциируется с проектами, в котором успех был еле заметным, или же его не было вовсе. Но мы все несовершенны. И ошибки конечно будут. Не бойтесь их признавать и идти дальше.

· Действуйте ответственно и решительно в сложные моменты. В моменты кризиса подчиненные любят обращать своё внимание на лидера, дабы понять, как вести себя, ведь для чего ещё лидер? В такие моменты все доверие и ответственность сваливается на вашу экспертизу, внешнее состояние и организационные навыки. Показать всем в такой ситуации свои сомнения или казаться запутанным — смерти подобно.

· Будьте информированы. Экспертиза, как форма власти, развивается при помощи метода убеждения и демонстрации себя же. Для лидера важно быть информированным о тенденциях внутри команды, организации и во всем мире, промедление недопустимо. В общем, держите руку на пульсе!

Читайте также:  Брейншторминг

· Отношения с подчиненными. Следите за тем, чтобы коммуникация с подчиненными не протекала всегда в одном ключе, где вы убеждаете их в чем-то. Не забывайте и слушать своих подчиненных, какими бы неопределенными ни были их речи. Не зря одной из привычек высокоэффективных людей принято считать «Сначала понять, а потом быть понятым». Именно эта привычка делает возможным win – win (выигрыш – выигрыш), как на уровне сотрудников, так и на уровне клиентского поля.

· Будьте осторожны с чувством самоуважения подчиненных. Экспертиза, как форма власти, представляет собой большую пропасть между лидером и его подчиненными. Пусть ваши сотрудники чувствуют, что между вами есть эта «пропасть». Но не позволяйте своими действиями дать почувствовать сотрудникам, что они находятся в этой «пропасти». Никто не виноват, что он потратил меньше времени на обучение, имеет меньше опыта или усваивает информацию хуже вас. Необходимо учитывать это, чтобы не демотивировать своих подчиненных.