Система блуждающего управления

Дмитрий Чуприна рассказывает о преимуществах Системы блуждающего управления, а также инструментах для его применения

Представьте себе босса в пышном офисе с роскошной кожаной мебелью и стенами, покрытыми деревянными панелями. Он сидит за огромной доской, полной важных данных о работе, требующих его внимания. Он очень занят для того, чтобы осведомляться о том, что происходит вне офиса. Этого уже вполне достаточно.

Такой босс может быть пугающим и недоступным. И это стандартный сценарий во многих организациях.

Каким бы боссом вы хотели быть? Отстраненным, греющим себя осознанием своей важности? Или же вы хотите быть осведомленным о том, что происходит там, “в окопах”?

Как босс, вы можете быть уважаемы за вашу мудрость, знание и экспертизу, не оставаясь при этом отстраненным и недоступным.

Если вы возвели стену вокруг себя, ваша команда может не получить от вас опыта, и это подорвет самостоятельность сотрудников и умение находить и принимать решения. Быть на связи – один из главных факторов успеха: чем больше вы находитесь в контакте, тем лучше вы понимаете, что движет людьми из вашей команды, анализируете истинное положение дел и находите решения, покрывающие нужды ваших людей и вашей компании.

Чтобы оставаться на связи, вам необходимо регулярно ходить в команде и общаться со своими сотрудниками, спрашивать их о чем-либо и быть рядом в случае, если нужна помощь. Данная практика была названа блуждающим управлением.

Билл Хьюлетт и Дэвид Паккард, основатели компании HP, часто использовали данный метод в своей компании.

Система блуждающего управления дает следующие плюсы:

· Доступность. Когда ваши подчиненные видят вас как простого человека, не только босса, они с гораздо большим желанием будут рассказывать вам, что происходит на самом деле. У вас будет шанс избавляться от проблем ещё до того, как они появятся.

Читайте также:  Экспертиза, как форма власти

· Доверие. Если команда знает вас лучше, то и доверять она вам будет больше. Вы будете располагать к тому, чтобы вам поступало больше информации — это разобьет барьеры в проблемах коммуникации.

· Знание дела. Выходы в коллектив и видение того, что происходит каждый день, даст вам лучшее понимание функций и процессов вокруг вас.

· Подотчетность и ответственность. Когда вы контактируете ежедневно с вашей командой, задания, наверняка будут выполнены, и выполнены хорошо. Сотрудник мотивирован на доведение своей работы до конца, так как вы видитесь постоянно.

· Чувство команды. Люди чаще чувствуют себя хорошо на работе, если у них есть возможность быть услышанными. СБН дает возможность существования такой возможности.

· Продуктивность. Многие необычные идеи приходят при бытовом общении. СБН поощряет бытовые разговоры, с которыми люди могут принести вам много идей.

Несмотря на все эти очевидные плюсы, использование СБН дает не всегда точные результаты. Прежде всего, необходимо понять, что СБН – не прогулка по парку. Это подробное исследование потребностей вашего штата, его операций, и того, что вы можете предпринять для повышения эффективности работы.

Не стоит практиковать эту систему просто потому, что вам кажется, это ваш долг – такой подход наверняка не сработает хорошо. Вам надо по-настоящему хотеть понять ваших подчиненных и все процессы компании и рассмотреть это с той точки зрения, чтобы это дало информацию для дальнейшего развития.

Как проводить СБН? Эти простые моменты могут помочь вам:

Легкость. Люди чувствуют, когда вы расслаблены и непринужденны, и будут вести себя соответственно. Формальное общение обречено на неудачу, ибо наверняка поведет за собой такое же поведение.

Читайте также:  Система Сбалансированных Показателей для новичков

Слушайте и наблюдайте, больше чем говорите. Будьте активным слушателем. Если люди видят, что вы их слышите, они наверняка будут более искренние. Существуют разные варианты того, как можно быть (или хотя бы казаться) активным слушателем. Например, вы можете повторять мысленно все, что вам ведают во время беседы.

Спрашивайте об идеях, ищите ответной реакции. Пусть все знают о том, что вы в поиске идей, которые улучшат работу. Люди могут считать все правым, если вы босс. Но нужна и обратная связь, плюс в том, чтобы видеть — у людей есть что сказать.

Уделяйте одинаковое время. Не тратьте на одно подразделение больше времени, чем на другое. Не говорите только с людьми определенного ранга или с просто одинаковыми людьми. Вы должны быть доступны для каждого подчиненного, вне зависимости от его положения и задач.

Спонтанные признания. Не брезгайте комплиментами, если видите что-то хорошее и достойное восхищения. Это отлично отображает ваше расположение.

Место. Общайтесь с людьми не только в своем офисе или в кабинете для заседаний, также общайтесь с людьми и на их рабочих местах. Для них это может быть гораздо проще, так как это своеобразная зона комфорта.

Не судите и не критикуйте в ненужный момент. Это может заставить людей нервничать, находясь с вами рядом. Если вы видите что-то, что вас беспокоит, то лучше расскажите человеку об этом позже, тет-а-тет.

Отвечайте на вопросы открыто и дружелюбно. Если вы не знаете ответ, то не скрывайте этого. Если вы не можете чем-то поделиться, то так и скажите. Полуправда может подорвать доверие.

Общение. Делитесь достижениями компании, философией, ценностями. Ваши “хождения” это способ распространения информации, который помогает всем лучше понимать свою работу и делать её лучше.

Читайте также:  Построение HR-отдела

Общайтесь о бытовом. Обсуждайте самые неважные вещи, обсуждайте и личное. Шутите, знайте имена детей ваших подчиненных, желания подчиненных, обсуждайте кто куда хочет в отпуск. Вы удивитесь тому, насколько положительно влияет на рабочий процесс знание таких вещей.

Не переборщите. Не оставляйте в людях ощущение, что вы всегда пытаетесь залезть к ним в душу. “Прогуливайтесь” достаточно часто, чтобы знать ситуацию. Но не чаще.