Анализ затрат и выгод

Вы можете быть максимально оригинальны в генерации решений для той или иной проблемы и неумолимы в отборе лучшего варианта решения. Но это решение и его поиск могут быть не лучшими вариантами, так как вы можете потратить большое количество денег и ресурсов, которые того не стоят.

Анализ затрат и выгод  — это относительно простая и широко используемая техника для понимания того, где стоит что-то менять. Как предполагает название, техника используется сложением всех выгод, получаемых от определенных действий, и вычитанием всех затрат, ушедших на осуществление этих действий.

Затраты могут быть разовыми или регулярными. Выгоды чаще приходят только со временем. Эффект времени в АЗВ объясняется  с расчетом срока окупаемости. Эффект времени — это время, необходимое для погашения затрат и выдачи своего выхлопа с предпринятых действий. Многие компании рассчитывают окупаемость в определенный промежуток времени, чаще всего в течение трех лет.

В своем обычном виде анализ затрат и выгод чаще показывает только финансовую сторону вопроса. Например, анализ затрат и выгод от постройки дорожной магистрали покажет расходы на постройку и доходы от совершенствования дорожных линий. Экологический фактор, как затрата, в расчет не берется, возможность более быстрой езды до работы, в том числе, не рассматривается, как выгода.

Более сложный подход к измерению анализа по затратам и выгодам— это попытаться подставить финансы к неизмеримым аспектам. Это может быть крайне субъективно. Например, какова цена того, чтобы человек доехал утром на работу без сжигания лишнего количества своих нервных клеток?

Там, где вовлечены большие суммы денег, анализ проекта может стать важной частью и изощренным искусством. Фундаментальные аспекты этого объяснены в “Принципах корпоративных финансов” Ричарда Брэйли и Стюрта Майерса, признанных авторитетов в своей области.

Читайте также:  Могут ли работать идеи Р. Кийосаки в Кыргызстане?

Директор по продажам решает ввести новые компьютеризированные системы по управлению контактами и процессами продаж. Его департамент имеет только несколько компьютеров, и подчиненный ему торговый персонал не обладает достаточной компьютерной грамотностью. Он понимает, что компьютеризированные продажи способствуют большему контакту с покупателями, улучшают качество сервиса и в целом и являются более качественным и надежным. Компьютеры также дают больше гарантий, и работают гораздо эффективнее.

Финансовый анализ затрат и выгод директора можно увидеть ниже:

Затраты:

Новое компьютерное оборудование:

  • 10 ПК, подключенных к общей сети со всем необходимым ПО  – $ 2 500
  • 1 сервер – $ 3000
  • 3 принтера – $ 2000
  • Специальное ПО для продаж – $ 10 000

Затраты на обучениеперсонала:

  • Обучение компьютерной грамотности – 8 человек, $ 400 на каждого

Другие затраты:

  • Потраченное время: 40 трудовых человеко-дней – $ 200/день

Общая стоимость: $ 43 200

Выгоды:

  • Максимальное использование почтовых системдля повышения оперативности– $  7 000 в год
  • Возможность заказов по интернету, как расширение сервиса – $ 20 000 в год
  • Более налаженная система работы с клиентами и партнерами –  $ 35 000 в год

Общая выгода: $ 62 000 в год

Срок окупаемости: $ 43 200/$ 62 000 = 0,69 месяца = 8 месяцев 12 дней

Срок окупаемости традиционно не считают убыточным и называют периодом безубыточности. Этот период можно представить графически, отмеряя точками доходов и расходов по графику. Доходы и расходы будут представлять собой две линии, конец периода безубыточности в большинстве случаев будет в том месте, где линии расходов и доходов пересекаются.

Анализ затрат и выгод это мощная, широко используемая и относительно легкая техника для решения, где что-либо нуждается в изменении. Этот анализ может служить подсчетом только для финансовых затрат и выгод.