Как продавать и как перестать покупать ненужные для нас вещи

В этой статье мы опишем задачи маркетологов, которые ставятся при реализации товаров, и советы, как на них не купиться обычному покупателю.

Главное правило взгляда

Сейчас существует много различных курсов для маркетологов, где учат: “Движение глаз покупателя по полкам очень напоминает чтение страниц с эпиграфом. Ведь начальный взгляд падает на верхний правый угол. После волнообразного “чтения” стеллажа следует перемещение взгляда с левой стороны в правую и сверху вниз. Но в большей мере покупателей привлекает “середина страниц”. Если товары выглядят особо вызывающе и ярко, покупатели обязательно обратят на них внимание, особенно когда вокруг них есть много других непривлекательных товаров или однотонных цветов. Все эти приемы можно смело использовать в оффлайн-бизнесе, в рекламе и на продающих текстах”.

Как следует обороняться? Для начала научитесь оглядывать полки с товаром снизу вверх, а затем справа налево. Если Вы пойдете против каких-либо маркетинговых правил, у Вас будет шанс существенно сэкономить, потому что во всех супермаркетах на самых нижних полках располагаются самые дешевые “социальные” товары, а посередине — разрекламированные и самые дорогие.

Правило вытянутой руки

Всех маркетологов учат: “Если Вы хотите продать товар, сделайте так, чтобы покупатели увидели его и захотели. Желательно, чтобы этот товар находился где-то в зоне нашей “вытянутой руки”. Это поможет достать этот товар без напряжения и потрогать. Психологи утверждают, что прикосновение является древнейшей из главных форм по заявлению прав на собственность. Прикосновение укрепляет желание обладать увиденной вещью.

Что касается онлайн-бизнеса, то здесь потенциальные покупатели должны видеть, как классно людям, которые уже приобрели Ваш товар, должны увидеть, какие они счастливые. Также важны положительные отзывы о товаре и все то, после чего люди уже смогут представить себя на заманчивом месте того человека, который уже купил Ваш продукт.
Как следует обороняться? Самое главное, не берите в магазины детей, потому что у малышей инстинкт развит больше, чем у нас, а поэтому, увидев цветовую упаковку, дети захотят купить эту вещь,
умейте подавлять собственные инстинкты. Если видите что-нибудь яркое, близкое и красивое — только руку протяни? Остановитесь! “Яркое и красивое” ведь не зря стоит на этой полке. Пощадите собственный кошелек и не торопитесь делать покупки.

Читайте также:  Ключ к риску

Правило треугольника

Всех маркетологов учат: “Супермаркеты должны быть организованы по особому принципу “Золотого треугольника”, где вершины являются входом в магазин, самыми популярными товарами (хлеб, соки, молоко, алкоголь, мясо) и касса. Здесь нужно знать, что чем больше треугольник по площади, тем рентабельнее магазин. Именно поэтому товары, за которыми покупатели готовы пройти даже сквозь весь торговый зал оптимально размещать в более углубленной части магазина. Данный прием заставит покупателей пройти сквозь весь супермаркет, ознакомившись со всеми встречающимися на их пути товарами.

Что касается онлайн-бизнеса, здесь для продажи своих товаров как можно чаще и больше нужно уметь удерживать внимание читателей интересным контентом, но не нужно предоставлять решения их намерений и проблем, из-за которых люди оказались на Вашем сайте совсем бесплатно. Пусть во время чтения Вашего увлекательно текста, хоть иногда появляются предложения, позволяющие навсегда решить определенную проблему или же воспользоваться какой-то уникальной возможностью.”

Как можно обороняться? Вам необходимо что-либо из вышеперечисленного? Смело шагайте в дальний угол магазина, старайтесь не обращать внимания на мелькающие по сторонам полки. Потом точно таким же путем быстро шагайте к кассе и не поддавайтесь соблазну остановиться для покупки шампуня (моющего средства, дезодоранта) лишь потому, что этот товар расположен “по пути”. Данный соблазн очень тщательно просчитан маркетологами, и оплачивать их труд Вам придется из личного кармана.

Правило свободных рук

Маркетологов учат: “Старайтесь обеспечивать покупателей необходимым количеством продуктовых тележек, которые в отличие от корзинок, способны освобождать руки, а имея свободные руки покупатели могут останавливаться и трогать (значит могут потенциально купить) намного больше товаров.

В случае с онлайн-бизнесом, нужно уметь заставлять человека представлять себя снаружи. Людям, купившим Ваш продукт нужно продавать не товар, а их мечту, то есть то, как они сильно будут рады, когда сделают покупку. Следует убедить покупателя, что купив этот товар, он получит максимум позитива. Во время данного процесса ничто не должно отвлекать Вашего потенциального покупателя.

Читайте также:  Основные экономические законы

Для того чтобы обороняться и сэкономить не силы, а свои деньги, пользуйтесь корзинками и тогда соблазн останавливаться у ярких, совершенного ненужных Вам полок будет меньше.