Елена Машукова, написала статью специально для издания:
– это краудсорсинговый проект, не имеющий аналогов в Рунете: Сообщество менеджеров, объединенных идеей профессионального роста. Участники сообщества обмениваются знаниями для того, чтобы повышать квалификацию и как следствие – собственную капитализацию на рынке труда. Если вы заинтересованы в успешной карьере, в развитии и повышении квалификации, этот проект – для вас.
Показываем вам отрывок статьи:
Любая компания, как и человек, развивается по собственным законам. У каждой организации есть этапы развития, которые она неминуемо проходит, перед тем как стать большой и успешной (Аналогичные идеи высказаны в работах Ицхака Адизеса, Генри Минцберга, а также в книге «Психология бизнеса Е. Емельянова, С.Поварницыной. – Executive.ru).
Первый этап – тусовка
Предполагает следующее: собственник, воодушевленный своей идеей о том, как он сделает свой бизнес, ходил и заражал этим своих друзей, знакомых, родственников, и наконец-то с командой единомышленников решает все-таки начать, стартовать, открыть свой бизнес.
- Характеристики этапа: на этом этапе все делают все, у всех очень большой уровень энтузиазма, все занимаются тем, что постоянно на ходу, улучшают продукты, придумывают алгоритмы – как это делать, изобретают новые правила.
- Особенности этапа: людей еще мало и собственник может эффективно коммуницировать с каждым сотрудником своей команды. Принятие решений очень быстрое, финансы, как правило, учитываются в последнюю очередь, зона ответственности сильно размыта, но все сотрудники склонны делать больше, чем от них требуется. Зачастую один какой-то процесс делает много людей, потому что не успевают, из-за того, что нужно подменять друг друга, и этого требует сама жизнь этой компании.
- Основная задача компании на этом этапе: начать продавать и получать первые деньги, потому что если прибыли нет, то бизнес умирает. Поэтому большинство стартапов, около 80%, погибают, потому что их продукт или услуга не пользуется востребованностью на рынке. А еще это означает, что собственник не видит горизонта развития, не занимается стратегическим и организационным развитием своей компании, соответственно, такая ситуация может привести к краху.
- Зоны риска этапа: если продажи идут, то компания начинает расти. Если на первых порах развития компании было 5-10 человек, то теперь их становится все больше и больше. И уже собственник не знает этих людей, потому что нанимают их другие люди. Он спрашивает у сотрудников: «А этот кто такой?», и слышит в ответ: «Вот, мы не успеваем по поставкам, поэтому и наняли этого человека, он будет помогать нам это делать быстрее». Когда количество сотрудников растет и становится, например, 25 человек, то собственнику уже крайне сложно коммуницировать одновременно со всеми, что приводит к хаосу. И вот это – «Мы энтузиасты, делаем все и даже больше» – начинает мешать бизнесу, потому что каждый человек делает бизнес-процесс по-разному. Поэтому хаос нарастает, качество предоставляемых услуг варьируется тоже по-разному. Сначала мы поставку задержим, а в следующий раз ее быстрее сделаем… – процесс абсолютно не упорядочен. Это начинает приносить головную боль всем, в частности собственнику, который видит, что клиент бывает недоволен, и он сам начинает негативно реагировать на хаос в компании. Он не знает, кому поручить какое-то дело, он делегирует его всем подряд, и на выходе получает совершенно разное качество исполнения. Ситуация в компании становится двусмысленной. С одной стороны – компания растет и развивается, а с другой – постепенно приходит к краху, обусловленным попаданием собственника в ловушку погружения во все операционные процессы компании. И это означает, что он еще не создал себе бизнес, который должен работать на него.
- Продолжение статьи читайте вот здесь: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1989679-organizatsionnoe-razvitie-kakov-on-zhiznennyi-tsikl-kompanii