Сила действия равна силе противодействия

Успех компании зависит от выбора вариантов построения системы управления персоналом компании. Суть метода руководства – это такой образ или тип действия, который способствует достижению какой-либо управленческой цели. Но для получения полноценного результата на этом пути надо оказывать влияние на подчиненных, используя рычаги и стимулы.

Поощрения и наказания – пожалуй, одна из самых злободневных тем. Различают два вида мотивации: позитивную и негативную. Негативная нацелена на то, чтобы сотрудник избегал неудач и не совершал определенных поступков, не соответствующих корпоративной культуре. Примером является такой способ осуществления управленческих воздействий на персонал, как административный метод управления, который базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

На сегодняшний день, данный вид мотивации является неэффективным по целому ряду причин:

–       Настраивает работника не на достижение положительного результата, а на не достижение – отрицательного.

–       Оказывает отрицательное влияние на производительность труда и эффективность работы сотрудников.

–       Позволяет работникам воспринимать штрафы и санкции как инвестицию в право свободно совершать определенные поступки (к примеру, штраф за опоздание будет воспринят как плата и, соответственно, как право приходить на работу не вовремя).

–       Вызывает отрицательные эмоции, внутренний протест работников и не способствует развитию лояльности к компании-работодателю.

–       Необъективный инструмент оценки персонала и способ давления на работников.

Система штрафов либо не эффективна совсем, либо эффективна в кратковременной перспективе. Такая система никогда не способствует развитию творческого потенциала сотрудников, не привлекает лидеров и цельных личностей, а помогает удерживать сотрудников, которые привыкли жить и работать в страхе. Штрафы, безусловно, могут быть эффективным стимулом. Но, во-первых, кроме кнута для эффективного управления нужен ещё и пряник. Кроме штрафов нужны понятные и чёткие возможности для сотрудников проявить себя в хорошем плане и заработать премию. Такие процедуры как наложение штрафа очень сильно влияют на бренд работодателя и могут приводить к значительным потерям для компании, например, демотивации и уходу хороших сотрудников, если коммуникация с персоналом не была выстроена должным образом.

Читайте также:  Что нужно знать и уметь, чтобы быть экспертом?

Корпоративное управление должно строиться на понимании того, что долгосрочный успех компании — это результат коллективной работы, в которой участвуют не только руководители, но также и рядовые сотрудники. Базис такой линии – управление ценностями. Важность не в целях, а в человеке, уникальном и неповторимом. Именно поэтому менеджмент, направленный на личность, позволяет добиться превосходных результатов за небольшой срок. У работников складывается особое отношение и к коллегам, и к общему труду, и к компании. Это мотивирует персонал к реализации своих идей, придает уверенности в себе и способствует увеличению личной ответственности. Продолжение статьи читайте по ссылке: https://rabotanur.kz/tips-%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-653