Структура компании: почему нельзя разрабатывать организационную структуру компании без сценарного планирования?

Структура компании: почему ее нельзя разрабатывать и внедрять без сценарного планирования? Организационная структура компании – это структурная модель, выступающая базой распределения обязанностей сотрудников организации. То есть, по сути, это руководство, которое объясняет особенности и нюансы функционирования компании, а также то, как строиться весь процесс работы в ней. Организационная структура должна быть “живой”, т.е. постоянно изменяться, если в тех или иных бизнес-процессах вносятся корректировки или, например, в компании появляется совершенно новое подразделение/отдел, возникает потребность во внедрении новой функции. Именно поэтому, структуру компании нельзя просто изображать на листе бумаги и “убирать в стол”. Так, если вы пересматриваете свою стратегию развития компании или разрабатываете ее с нуля, нужно понимать, какое подразделение будет ответственным за те или иные прописанные задачи.

Сценарное планирование: реальный кейс международной консалтинговой компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”

Международная консалтинговая компания “Дмитрий Чуприна & Партнеры” провела проект с одной из крупных медиа-компаний, в ходе которого применялся инструмент прогнозирования в компании – сценарное планирование. На этапе снятия технического задания обсуждалась тема реструктуризации компании, а именно, переделать структуру, так как несколько функций необходимо было снять с собственника компании. Запустив работу по этому проекту и в ходе обсуждений, мы поняли, что команда не понимает до конца, каким будет их дальнейшее движение вперед, какими они будут, как компания. И тогда было предложено поработать с инструментом «Сценарное планирование».

Инструмент “Сценарное планирование”

Сценарное планирование – это начальная стадия Пересборки компании, которая относится к блоку «Прогнозирование». Без прогнозных вещей сложно запланировать какие-либо стратегические инициативы. В разработку Стратегии в неопределенности был вовлечен руководящий состав компании. Они очень быстро вышли на те драйверы, которые в их конкретном секторе очень сильно влияют. Эти драйверы (тенденции) (экономические, политические, образовательные и т.д.) участники аналитических сессий совместно с нашими экспертами разобрали и определили по степени важности и неопределенности все эти драйверы. Из самых важных и неопределенных мы создали несколько миров, которые крайне не понравились, но команда поняла, какими ключевыми компетенциями должны обладать они, для того, чтобы выжить при любом развитии событий вокруг. Команда поняла, как нужно действовать и что развивать внутри компании.

Читайте также:  Как измерить результаты работы в режиме удаленки?

Какой получился результат по итогам проекта?

Добавилась одна из функций, которой раньше вообще не было в компании. Соответственно, структура изменилась, добавилось много людей. С нашей помощью они наняли около 4-х сотрудников. Компания сейчас разрабатывает план по развитию.

В сценарном планировании очень важно увидеть 2 базовых тренда, которые параллельны. Это то, что «наращивает смерть» в системе (а компания, это живая система, живой организм), и то, что «наращивает жизнь» в системе. И прежде чем начинать что-то переделывать и пересобирать, нужно в первую очередь убрать «причины смерти» для компании. Через сценарное планирование мы вышли на ясные принципы, которые сделают компанию непотопляемой и выживаемой при любых обстоятельствах.

Участвуйте со своей ключевой командой сотрудников в нашем мероприятии!

Если вы хотите увидеть, как работает на практике инструмент “Сценарное планирование” и создать для своей компании реальный ПЛАН действий, которые будут направлены на развитие вашей компании в кризисное время, то приходите на наше мероприятие! Оно состоится с 3 по 5 декабря в г. Бишкек, всю подробную информацию можно узнать здесь: https://plan.chuprina-partners.com/