Елена Машукова, HR-эксперт, аналитик компании “Дмитрий Чуприна и Партнеры”, написала статью в журнал “Директор по персоналу”.
Показываем вам отрывок статьи:
Многие компании до сих пор не поняли, что такое HR-менеджмент и как он влияет на бизнес. К такому выводу я пришла, наблюдая за работой организаций и за ролью HR-специалистов в них. Я выделила 6 типов компаний, в зависимости от того, насколько глубоко они сотрудничают с HR-ами. Классификация поможет вам, если решите сменить место работы. Изучите ее, чтобы понять, с какими сложностями столкнетесь в новой компании. Поможет типология и лучше понять трудности в той организации, где вы работаете сейчас.
Определите тип компании и поймете, что ждет вас на новом месте
Человек, который меняет место работы, надеется, что в новой компании ему будет лучше. Однако идеальных условий не существует. У любой организации есть проблемы. Но они различаются. Поэтому выбирая компанию, вы, по сути, выбираете проблемы, которые вам придется решать. С некоторыми из сложностей придется смириться. Делать это надо осознанно, иначе вы рискуете выгореть и потерять интерес к работе в принципе.
Соберите данные о компании, чтобы определить ее тип. Почитайте отзывы бывших сотрудников и клиентов об организации. Придите пораньше на собеседование и посмотрите, как общаются друг с другом коллеги. После выявите тип компании по схеме ниже. Прочитайте описание организации и узнайте вашу будущую роль в ней. Поймете, с какими сложностями столкнетесь. Подумайте, готовы ли вы к ним. Не бойтесь проблем. Помните: чем труднее ситуация в компании, тем больше возможностей для профессионального развития.
Тип 1. Хаос – наше все!
Компания первого типа молодая – ей не больше 6 лет. Она постоянно развивается, поэтому все, что происходит внутри похоже на хаос. Процессы еще не отстроены. У сотрудников нет четкого функционала: все делают все и сразу. Зоны ответственности не очерчены и понятны только гендиректору. Сам управленец – многорукий Шива, который день и ночь решает проблемы бизнеса. Он один понимает перспективы развития компании. Для работников они более чем туманны.
Роль HR-а: агент изменений. В компании первого типа никогда не было управления человеческими ресурсами. Поэтому директор по персоналу в такой организации – новатор в свободном полете. Руководство поддерживает его инициативы и ждет, что специалист поможет организации перейти на стадию регулярного менеджмента.
Основная задача HR-а – упорядочитьHR-процессы. Разобраться с системой подбора и адаптации, создать программы обучения и оценки, разработать мероприятия по мотивации. Важно постоянно собирать статистику. Считать, сколько сотрудников и с какими компетенциями приняли. Отмечать, какой процент из них прошли адаптацию и почему ушли остальные. Делать срезы по показателям работы и выявлять лучших специалистов, обучать персонал. Нужно и постоянно поддерживать связь с менеджерами, чтобы понимать вектор развития компании.
- Можно экспериментировать: руководство поддержит любые ваши идеи и инициативы. Есть возможность набраться опыта в процессе работы
- Придется выстраивать все HR-процессы с нуля самостоятельно Продолжение читайте на сайте по ссылке: https://e.hr-director.ru/article.aspx?aid=723612