Командообразование: стоп сопротивлениям

Такие термины, как «синергия», «тимбилдинг», «командообразование» необычайно близки любому современному HR-менеджеру. Более того, они убеждены, что в этой теме для них нет никаких секретов или тайн. Ведь они профессионалы, закончили ВУЗы по специальности – управление персоналом, освоили массу специализированной литературы, и им любая задача по плечу. А довольно частые неудачи при реальном построении бизнес-команд многие HR-менеджер списывают не на свою некомпетенцию или избыточную самоуверенность, а на то, что в их компании работают «не те люди».

В чем все-таки проблема?

Наберите ради примера в интернете запрос: «командообразование». И вы сразу получите несколько сотен «результативных ответов». Здесь вам и обучающие методики, умные статьи, огромные списки «самых-саммых» лучших и уникально эффективных приемов по «идеальному командообразованию». Читай и строй команду – в чем проблема?

А проблема в том, что многие HR-менеджеры считают – надо провести кардинально новый найм персонала и уж тогда строить успешную команду. Ведь они сами будут выбирать людей и именно «тех», а не «закостенелых в прошлом» старых сотрудников компании. Так, спешим вас разочаровать – люди в целом одинаковы (нет, каждый индивидуален и личность в единственном числе), но в данном случае есть целый ряд объяснимых стереотипов в мышлении большинства людей. И только зная их, можно начинать настоящее строительство вашей команды.

Почему многие сотрудники противятся командообразованию?

Так какие же препятствия на очень верном пути по созиданию из равноправных сотрудников различных профессий, специализаций команды с единой целью? Почему многие опытнейшие сотрудники так активно (а порой и с откровенной агрессией) противятся командообразованию в их организациях?

Мы насчитали около 20  самых «популярных причин» этой нездоровой тенденции – сопротивлению командообразованию. Но из-за малого формата статьи обозначим на наш взгляд 3 самые важные из них.

Читайте также:  Подбор персонала: практические инструменты

3 причины нежелания сотрудников работать в команде

1)Удовлетворенность персонала – это один из базовых критериев эффективной работы любого трудового коллектива. И вместе с тем мощнейший инструмент при командообразовании в компании. Но здесь чаще всего противятся люди старшего поколения – от 50 лет. Так, их можно и нужно понять. Ведь они начали трудиться еще в советские времена, когда буквально все была радикально иначе, чем в сегодняшние дни. И эти люди пережили такую массу реформ и прочих кардинальных изменений, что они попросту уже опасаются любых новинок и перестроек.

Так, для старшего поколения материальная мотивация персонала является главной. Но не от их «жадности», а опять же из многолетнего опыта. Который преисполнен огромным количеством потрясений, финансовых потерь и, особенно жестоким и несправедливым испытанием «голодными» 90-ми годами.

Но вместе с тем это своеобразный «золотой фонд» каждой организации. И только при очень продуманном подходе к «старичкам», можно и их убедить в необычайной важности для современного бизнеса строить успешную команду. Это сложно, однако, если ваш HR-менеджер сможет добиться доверия у людей за 50, то это будет уже половина пути к созданию команды.

2) Неправильно созданная общая и индивидуальная система оценки персонала. Так, при командообразовании необычайно важно заранее учесть все детали и особенности работы отделов и подразделений компании. И создать систему справедливой оценки эффективности каждого сотрудника (любой специализации, степени полезности, опыта и навыков).

Так как командные Грейды И KPI могут приводить к непониманию между работниками, даже к откровенным конфликтам и прочим негативным явлениям. А если компания состоит из большого количества сотрудников, здесь обязательно найдутся «особые пройдохи», которые будут попросту делать свою работу на 30- 50%.

Читайте также:  Профессия HR для тех, кто хочет развиваться

3) Не выделяйте для себя «любимчиков» – это заведомый провал всей системы командообразования. Здесь оценка качества персонала должна быть максимально справедливой, без всякого фаворитизма.

И если вы, как «эйчар» компании, добьетесь успеха в преодолении хотя бы этих трех очевидных проблем, то дальше строительство команды пойдет много легче и быстрее. Иного пути нет…

У нас появился Telegram-канал HR-Expert! Теперь статьи, новости и другие интересные штуки из области управления человеческими ресурсами стали ещё ближе!

Подписывайтесь на канал, и HR-мир будет на расстоянии одного клика!

Наш телеграмм канал