Адаптация сотрудников – простор для интересных и полезных идей

Адаптация сотрудников – простор для интересных и полезных идей

Адаптация сотрудников – крайне важный процесс в системе управления персонала. И если в странах Запада процесс адаптации сотрудников уже давно обрел вполне ясные и четкие «правила», то в Казахстане и Кыргызстане адаптация персонала пока еще имеет довольно размытые и порой кардинально противоречивые формы и методики (если их вообще можно таковыми назвать).

Адаптация сотрудников – гармоничное включение новичков в компанию…

Так, если кратко сформулировать понятие процесса адаптации персонала, то получится следующее. Это гармоничное включение новых сотрудников в компанию, предполагающее очень тонкое знакомство новичков с основными нормами, правилами, отлаженными способами профессиональной деятельности организации. И включение их в общую систему неформальных связей компании. Или, как говорят HR менеджеры – полноценное принятие новичками корпоративной культуры и ценностей компании.

На самом деле процесс адаптации новых работников всегда имеет вполне оправданные временные периоды, которые в конечном итоге и показывают меру успешности новичка. И чем быстрее он найдет «свое место» в специфичной социально-психологической атмосфере  организации, тем эффективней он начнет работать.

И именно поэтому ваша система адаптации персонала должна максимально помочь каждому новому сотруднику, помочь ему в этом очень непростом деле. Но если этого не делать, то «засидевшийся» на этапе адаптации новый специалист, который по ряду причин не смог наладить нормальные деловые и человеческие взаимоотношения с новым коллективом, то это в первую очередь недоработка вашего HR менеджера.

Адаптация сотрудников – простор для интересных и полезных идей

А подобная невозможность гармоничного включения в общую организационную деятельность компании обуславливается чаще всего совершенно неверным представлением о том, как лучше всего адаптировать новичков.

На самом деле основные задачи и цели по адаптации персонала в организации прописаны, хоть и тезисно, но довольно ясно. Это и максимальное ускорение введения новичка в курс дел компании. Очень продуманная мотивация персонала, направляющая новичков на их максимально эффективную работу и, соответственно, на рост производительности труда и так далее.

Адаптация сотрудников – простор для интересных и полезных идей

Однако самую важную роль тут играет сплоченность и дружелюбное отношение к новичкам каждого члена коллектива вашей компании. А вот тут надо проявить максимум творческих идей и неординарных «фишек», чтобы новичок понял – это «моя компания».

Читайте также:  Head Hunting или Recruiting: а что эффективнее?

Но сегодня про эти «творческие приемы» по адаптации написано столько статей, что читая некоторые из них, просто диву даешься – как можно «этим» привлечь, заинтересовать и тем более адаптировать сотрудников?

Адаптация сотрудников: идеи должны быть в пределах разумного…

Некоторые подобные «креативщики адаптации» предлагают приглашать новых сотрудников на ужин в кафе или даже в ресторане  с генеральным директором компании. Как вы себе это представляете? Или вашему директору больше нечего делать, чем «гонять» по «кабакам» с новичками компании?

Или как вам такая «замечательная идея» – встречать новых сотрудников с воздушными шарами, хлебом-солью, обильным застольем? А отчего не пригласить тогда и цыган с медведями? К нам приехал, к нам приехал на работу Семен Иванович дорогой! И что подумает после такой «супервстречи» новый работник? Думается, что ничего хорошего.

Нет, мы вовсе не против творческого подхода. Это даже приветствуется. Но все должно быть в пределах адекватной разумности. Вы же не в цирк принимаете сотрудника. Поэтому будьте собой и никаких «попугаев и песен под гармонь». Думайте, ищите, по-настоящему классных идей миллион, а вот хороших сотрудников пока раз, два и обчелся…