Мы оцениваем действующих сотрудников и понимаем результат воздействия на них в виде тренингов, каких-то обучений, роста компетенций со временем и все прочее. Также это нам служит основой для работы с грейдовой системой и, вообще, системой мотивации. Прежде чем мы поймем, как оценить результативность наших сотрудников, мы должны вспомнить о потоке организации. Так, в каждой компании есть свой главный бизнес-процесс, который приносит ей деньги. Давайте рассмотрим, допустим, любую торговую компанию. Там главный процесс – товарооборот.
Главный бизнес-процесс в торговой компании — это товарооборот…
Так, в этом процессе люди, которые конвертирует клиентов из потенциальных в активных – это продавцы и люди фронт-офиса. И это те бойцы, которые приносят нам деньги, работая непосредственно с клиентом. Все остальные являются бэком (поддержкой) по отношению к ним. То есть, это те люди, которые должны обеспечивать этот процесс. В этой торговой компании это будет логистика, снабжение, HR, финансовая функция, административная функция в рамках управления, маркетинговая функция. Все эти вещи будут обслуживающими по отношению к тому, что наш продавец возьмет клиента, конвертирует его в активного и принесёт нам деньги.
Когда мы говорим про результативность, чаще всего у продавцов все это есть. Они ориентированы или на план продаж , или на размер выручки. Если с продавцами все более-менее ясно, то составления группами может быть не очень понятно. Что будет составлять результативность, например, фармацевтов? В принципе, они также являются продавцами. И мы тоже можем считать размер выручки, который приносит аптека. Но здесь очень важна ещё и сервисная составляющая. Так, возможно, к их результативности будет присоединяться не только количество продаж, но и то, как они обслуживают наших клиентов.
Продолжение читайте здесь: https://hr-portal.ru/blog/kak-ocenit-rezultativnost-sotrudnikov