Кризис: как ведут себя бизнес и сотрудники?

Эксперты международной консалтинговой компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры” проводят большое количество встреч и ведут переговоры с потенциальными клиентами. В условиях кризисного периода бизнес как Казахстана, так и Кыргызстана в некоторых отраслях парализован. Собственники столкнулись с новыми реалиями и, соответственно, проблемами, которые необходимо своевременно и быстро решать. Как говорит наш управляющий партнер, эксперт по организационному развитию – Дмитрий Чуприна: “Главное не останавливаться и перебирать лапками…” Те компании, которые нашли силы и не перестали действовать, даже во время карантина, которые сократили расходы, снизили бремя – те останутся на плаву. Наши эксперты выдвинули некоторые гипотезы, которые в результате общения с потенциальными и системными клиентами, были подтверждены.

  1. Сегодня многие компании ищут решение, как нарастить ЭНЕРГИЮ в коллективе, так как люди в страхе и растерянности от увольнений.
  2. Останутся на плаву те компании, в которых и руководители, и сотрудники будут играть на 2-х или 3- барабанах. То есть, все будут делать не только то, что привыкли по прописанной функциональной карточке или должностной инструкции, но и возьмут на себя другие важные задачи и расширят зоны ответственности в процессах, которые необходимо поддерживать в кризисное время. Например, если это агентство, которое предоставляет услуги по интернет-продвижению с полным циклом, и в компании работает 20 человек, то можно “стереть” все границы и заточить функционал для всех на свершение звонков и встреч с потенциальными клиентами.
  3. Идет повсеместное снижение БРЕМЕНИ ресурсных составляющих от людей до активов, которые стали пассивами.
  4. “Капитаны встали на палубу”, (т.е. руководители, собственники компаний) и сделали структуры плоскими, и выживут по сути бирюзовые системы), в которых силен корпоративный ДУХ и очень сильна интеграция и взаимопомощь.
  5. Проактивность БУДЕТ ключевой компетенцией в soft-skills, несамоходные и невовлеченные сотрудники, проработавшие 15 лет, будут безжалостно пускаться под нож увольнений. На место их придут новички, которые будут неумолимо двигаться вперед и сверх быстро достигать нужных результатов.
Читайте также:  Методы оценки персонала: что лучше применять?

“Выигрывать сейчас на рынках будет не сильнейший, не самый бирюзовый, выигрывает самый приспособляемый. Тот, у кого есть ответ на вопрос «Почему?», тот, у кого есть цель выживать, тот, кто может меняться и пересобираться на ходу. Потому что вся жизнь — это изменения, и скорость их выросла в 10 раз в след за изменяющимся потребительским поведением”.