Работа с раздражающими людьми

Ваш босс дал вам работу над новым проектом. Но, здесь есть одна проблема – он поставил вас в паре с Инессой, которую вы терпеть не можете.

Инесса обладает экспертизой, которая жизненно важна для этого проекта. Но она так же саркастична, часто от неё идут негативные комментарии на встречах, и она часто не отвечает на ваши письма. Вы считаете, что в коллективе от неё всегда дует плохая погода за счет невнимательности и пессимизма. Как же работать эффективно с человеком, который вам не нравится?

Не важно, кто вы такой и где работаете, вы всегда будете иметь дело с людьми, которые вам не нравятся. Этим человеком может быть клиент, босс, консультант, коллега. И здесь речь только о вашей карьере без выхода в остальной мир личной и социальной жизни.

Негативные отношения наподобие этих могут взять свою дань в дальнейшем. Работа с такими людьми забирает много нервов. Они могут ухудшить вашу продуктивность, растрачивая ваши время и энергию, или просто опрокидывая вас своими бесполезными комментариями. Работа с ними может оставить вас эмоционально опустошенным и разочарованным. Они также могут быть причиной вашего желания покинуть свое рабочее место.

Если вы научитесь, как эффективно работать с такими людьми, вы избавитесь себя от лишних стрессов и будете наслаждаться дальнейшей работой. Эта способность может открыть возможность для проектов, о которых вы и не думали раньше.

Вы можете чувствовать себя виновным за то, что вам не нравится кто-то, с кем вы работаете. Как бы то ни было, это нормально не быть в хороших отношениях со всеми: у нас у всех разные ценности и привычки, и не редко может происходить столкновение, особенно когда мы тратим много дней в кооперации с кем-либо.

Читайте также:  Стили лидерства

Понимание ситуации

Всегда обязательно понимать различия между бесполезными раздражающими и изводящими, мешающими вам работать, коллегами. Подумайте о ситуациях из разряда нонсенс, когда вы поняли, что не можете стабилизировать свою мысль. Например, коллега, выдающий саркастические замечания на собрании мог принести с собой такое настроение после плохого дня.

Затем стоит разобрать по частям данное поведение. Попробуйте понять, как это действует на динамику работы вашей команды, как данное поведение влияет на вас, на ваших коллег и организацию в целом. Бьет ли это по вашей способности делать вашу работу? Действует это на кого-то одного в команде? Это ухудшает сплоченность команды?

Это важные вопросы, с которыми надо считаться. Но при этом стоит быть осторожным в других в моментах: если вам не нравится кто-то просто из-за их стиля жизни и взглядов, то вам стоит проявлять большую толерантность.

Анализ

Начините думать, почему вам не нравится этот человек. Что в нём есть, что раздражает вас? Вполне может быть, что раздражающее поведение человека напоминает вам собственные особенности, которые есть у вас и которые вам жутко не нравятся.

Например, вам не нравится коллега, потому что он сплетничает за спинами людей. Эта привычка не нравится вам по той причине, что вас она соблазняет. Таким образом, недостаток коллеги в том, что он напоминает вам ваши собственные недостатки.

Также коллега может напоминать вам о ком-то, кто вам не нравился в прошлом. Или же у него совсем другой стиль работы (подход, способ обмена информацией), нежели у вас, из-за чего вы и вступаете в конфронтацию.

Контакт

Человеку присущи определенные особенности, которые вам не нравятся. Но есть шанс того, что положительных черт в нем гораздо больше. Какие они? Какое поведение и черты личности вам нравятся?

Читайте также:  Виртуальные деньги

Учитесь примеривать на себя чужую шкуру. Под давлением каких обстоятельств находится человек, а вы нет?

Будет неплохо, если вы ознакомитесь с трансакционным анализом, системой, которая может вам помочь понимать людей. Чем лучше вы знаете людей и роли, которые вы исполняете, тем лучше вы будете понимать, как улучшить коммуникацию с другими людьми. Метод трансакционного анализа разработан американским психологом Эриком Берном и хорошо описан в его книге “Люди, которые играют игры”.

Провести время с этим человеком – лучший вариант начать его понимать, особенно в контексте внерабочих отношений. Это может быть не самой привлекательной перспективой, но узнать человека поближе может быть как раз тем, что вам надо для преодоления неприязни.

Добраться до сути

Выберите время и место, где вы можете лично поговорить с нужным человеком. Используйте следующие действия, чтобы все объяснить и найти решение:

  • Признайте, что между вами есть напряжение
  • Определите те действия, которые вызывают напряжение
  • Выделите некоторое количество примеров
  • Объясните, каким образом эти действия плохо на вас действуют
  • Попробуйте вместе найти варианты построения хороших отношений

Подобные разговоры могут даться не так уж легко.

Управляйте своими эмоциями

Неприязнь – очень сильная эмоция, и она может заставить вас чувствовать себя усталым при работе с коллегой. Отвлечение может достигнуть высот пропорциональных вашей неприязни, особенно если ваши взаимоотношения влияют на работу.

Вы можете избавиться от своего порока, изменив свою реакцию на напрягающие вас ситуации. Учитесь контролировать свои эмоции.

Если вас напрягает коммуникация с кем-либо, предпримите определенные шаги, дабы успокоить себя: прогуляйтесь или поделайте дыхательные упражнения.

Методы релаксации, такие как йога или медитация могут помочь избавиться от стресса и улучшить ваше самосознание.

Читайте также:  Способы приобщения руководителей к участию в корпоративных социальных сетях

Негатив держите в себе

Это большое искушение, поделиться своим недовольством с коллегами и проводить время дескридитируя другого человека. Вы должны понимать, что сплетни могут уничтожить духовное единение команды. Плохие слова о ком-либо, не важно популярен это человек или нет, не скажутся хорошо на вашей репутации.

Если вы хотите рассказать о плохих рабочих взаимоотношениях, избегайте этого вне офиса. Например, вы можете рассказать об этом членам семьи или близкому другу, конфиденциально.

На определенной точке вашей карьеры вам придется работать с людьми, которые вам не нравятся – это неизбежно. Эти взаимоотношения могут опустошать вас эмоционально, приводить к стрессам, ухудшить вашу продуктивность.

Для улучшения этих взаимоотношений постарайтесь сфокусироваться на них объективно. Начните с анализа и попытайтесь понять, почему вам не нравится этот человек. Немаловажно и подумать о себе, не является ли этот человек отражением вас самих или напоминает о не самом приятном прошлом?

Узнайте больше об этом человеке и постарайтесь понять причину его поведения. Затем найдите подходящее время для разговора и найдите общее решение. Если это ваш подчиненный, то тут вы уже скорее обязаны помочь ему, как коуч, в исправлении его ошибок.

Если вы сможете управлять своими эмоциями и вести себя уверенно и спокойно, то вы наверняка сможете сдвинуть плохие рабочие взаимоотношения в мертвой точки.