Как помочь сотрудникам справиться с выгоранием?

Как помочь сотрудникам справиться с выгоранием?

Наверное, в каждой компании встречается случай, когда активного сотрудника как будто подменили, он стал допускать больше ошибок, цинично относиться к работе и другим людям. Если вы стали замечать такого рода негативные изменения в поведении вашего работника, не стоит закрывать на это глаза, возможно у вашего сотрудника – эмоциональное (профессиональное) выгорание.

По словам известного американского психолога, Кристины Маслач «выгорание — это длительный ответ (реакция) работника на хронические межличностные стрессоры на работе». Этими стрессорами могут быть: загруженность, переработка, неравномерное распределение работы между сотрудниками, «холодное» отношение руководителя, напряженная атмосфера в коллективе, неоптимальная рабочая среда. Также в связи с ситуацией по COVID-19, можно дополнить этот список, такими стрессорами как: разрушенная коммуникация между сотрудниками и отделами, исчезновение границ между рабочим и личным временем, страх перед неопределенностью и т.д. Все это может привести не только к ухудшению физического и эмоционального состояния сотрудника, но и негативно повлиять на развитие компании. Поэтому, чтобы не усугублять ситуацию и вовремя среагировать на негативные изменения следует определить страдает ли Ваш сотрудник выгоранием или нет. 

Ранее, мы уже говорили о том, как выявить эмоциональное выгорание сотрудников, но все же, что нужно предпринять руководителям и HR специалистам, если в компании уже есть работники с эмоциональным выгоранием? Ниже мы расскажем о некоторых способах, как можно помочь сотрудникам справиться с выгоранием:

1. Стараться не задерживать своих сотрудников после рабочего времени. По результатам опроса, 87% работников признаются, что периодически трудятся сверхурочно, а как нам известно, переработка является верной тропой к выгоранию.

2. Укрепить границы между рабочей и личной жизнью сотрудника. Руководителю не стоит присылать своему работнику задания и письмо после рабочего времени, также не стоит звонить ему во время отпуска. Дайте своим сотрудникам отдыхать и набираться сил, так у них будет энергия для эффективной работы.  

Читайте также:  Мнение HR эксперта о пересборке организации

3. Равномерно распределять работу между сотрудниками, чтобы не было перенагрузки. Некоторые работники очень быстро и хорошо выполняют свою работу, и часто руководители начинают злоупотреблять этим, перегружая сотрудника работой, накладывая все больше и больше ответственности на него. Видя такое отношение, работник будет чувствовать себя использованным и начнет испытывать злость на руководителя.

4. Улучшить рабочее место. Известно, что удобство рабочего места напрямую влияет не только на производительность труда, но и на настроение сотрудника. Поэтому руководителям стоит обеспечить работников хорошей техникой, удобно обустроить его рабочее место, организовать зоны отдыха в офисе.

5. Внести культуру взаимопомощи. Обучать работников подхватывать работу своих коллег. Поощрять сотрудников, которые помогают своим перегруженным коллегам. Научить сотрудников просить помощи, собираться всем коллективом на мозговой штурм. 

6. Внести действия, направленные на повышения физического и психического здоровья работников. Это могут быть различные оздоровительные мероприятия, тренировки в фитнес-клубе, лекции по правильному питанию и др. В некоторых организациях существует супервизия – профессиональная помощь по профилактике выгорания, это действительно важная вещь в работе. Также можно взять в штаб коуча или People Partner, который бы мог оказывать психологическую помощь сотрудникам, проводить тренинги по развитию личной осознанности и т.д.

В конце хотелось бы сказать, что не стоит забывать про адекватное и чуткое отношение руководителя к сотрудникам. Находясь в атмосфере доверия, сотрудники не будут боятся говорить о проблемах, а руководители смогут выслушать и указать путь для их разрешения.

Младший HR консультант

международной консалтинговой компании

“Дмитрий Чуприна & Партнеры”,

Разият Каримова