HR Лайфхаки от Елены Машуковой

7 декабря 2018 Юлия Шатило
HR Лайфхаки от Елены Машуковой

Картинки по запросу кадры решают все«Кадры решают все!» — это лозунг не только фотографов, но и специалистов по управлению человеческими ресурсами. HR – одна из самых сложных, но таких интересных и полезных сфер в развитии бизнеса. Несмотря на растущий тренд: сокращение человеческого труда и замена его всякими крутыми технологиями, различными ИТ – программами, продуктами и компьютерами – успех любого бизнеса все еще зависит именно от сотрудников!

Лайфхак № 1. Как выстроить структуру компании?

Картинки по запросу бизнес-процессСтруктура компании опирается на функционал (должный и необходимый). Функционал компании появляется из того, что вы понимаете все про цели бизнеса. Вы понимаете какой главный бизнес-процесс вы обслуживаете. Например, для торговых компаний главным бизнес-процессом является товарооборот, для консалтинговых организаций – проектооборот.

Так вот, под этот главный бизнес-процесс необходимо в первую очередь понять «Кто наши поставщики?» «Кто наши клиенты?» именно от этого будет зависеть много будет функций или мало.

Когда этот этап пройден, вторым шагом должно стать построение функционала, т.е. в этом случае возникает сразу вопрос «Кто обеспечит Ваш бизнес-процесс?». Конечно продажи и маркетинг, бухгалтерское сопровождение, административная функция и т.д.

Все это необходимо прописать, после чего Вы получите весь достаточный функционал, который спокойно можно перевести в структуру организации.

Лайфхак № 2. Как построить систему эффективного найма?

Картинки по запросу найм персоналаЕсли ваша система найма и подбора выстроена неправильно, это наносит колоссальный ущерб бизнесу.

Как сделать найм продвинутым и современным?

-Оценить компетенции уже работающих сотрудников – их личностные и профессиональные качества.

-Понять какими инструментами оценки нужно пользоваться, чтобы обнаружить выявленные на предыдущем этапе качества у ваших соискателей. Это могут быть вопросы, различные кейсы, тесты, анкеты.

-Каждый выбранный инструмент оценки необходимо оцифровать, т.е. каждого вашего соискателя нужно мерить цифровым способом.

Читайте также:  Разработка системы нематериальной мотивации: проектный опыт на примере швейного производства

-Оценить результаты — начинайте нанимать новым методом и посмотрите, как это влияет на результаты бизнеса. Если итог будет недостаточно хорош, вам необходимо скорректировать систему.

Лайфхак № 3. Как выстроить систему адаптации персонала или Как раскрыть потенциал новых сотрудников?

Похожее изображениеВы уже взяли на работу новых людей, а что с ними теперь делать? Процесс адаптации крайне важен в любой организации, потому что вы уже платите людям деньги, а они еще работают на четверть или на половину своих возможностей и усилий.

Как сделать так, чтобы потенциал ваших новых сотрудников раскрылся больше с первых дней в компании?

-Опишите карту знаний по данной профессиональной группе: что он должен уметь и знать, чтобы быть полноценным сотрудником?

-Формализуйте эти знания – разработайте корпоративную книгу, где любой новичок сможет найти ответы на все интересующие вопросы, познакомиться поближе с внутренней корпоративной культурой и стать частью вашей команды.

-Расставьте все эти знания в процесс – что у вас будет первое, а что второе? На каком этапе предусмотрена практика? И в какой период необходимо пройти стажировку? Цель этого структурированного процесса заключается в том, что крайне важно, максимально понятно расставить все так, чтобы человек за короткий промежуток времени получил все знания и навыки, которые ему необходимы.

-Анализируйте все полученные вами результаты, это поможет осуществлять вашу деятельность более грамотно и правильно.

Юлия Шатило,

младший консультант

 компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры»