«Кадры решают все!» – это лозунг не только фотографов, но и специалистов по управлению человеческими ресурсами. HR – одна из самых сложных, но таких интересных и полезных сфер в развитии бизнеса. Несмотря на растущий тренд: сокращение человеческого труда и замена его всякими крутыми технологиями, различными ИТ – программами, продуктами и компьютерами – успех любого бизнеса все еще зависит именно от сотрудников!
Лайфхак № 1. Как выстроить структуру компании?
Структура компании опирается на функционал (должный и необходимый). Функционал компании появляется из того, что вы понимаете все про цели бизнеса. Вы понимаете какой главный бизнес-процесс вы обслуживаете. Например, для торговых компаний главным бизнес-процессом является товарооборот, для консалтинговых организаций – проектооборот.
Так вот, под этот главный бизнес-процесс необходимо в первую очередь понять «Кто наши поставщики?» «Кто наши клиенты?» именно от этого будет зависеть много будет функций или мало.
Когда этот этап пройден, вторым шагом должно стать построение функционала, т.е. в этом случае возникает сразу вопрос «Кто обеспечит Ваш бизнес-процесс?». Конечно продажи и маркетинг, бухгалтерское сопровождение, административная функция и т.д.
Все это необходимо прописать, после чего Вы получите весь достаточный функционал, который спокойно можно перевести в структуру организации.
Лайфхак № 2. Как построить систему эффективного найма?
Если ваша система найма и подбора выстроена неправильно, это наносит колоссальный ущерб бизнесу.
Как сделать найм продвинутым и современным?
-Оценить компетенции уже работающих сотрудников – их личностные и профессиональные качества.
-Понять какими инструментами оценки нужно пользоваться, чтобы обнаружить выявленные на предыдущем этапе качества у ваших соискателей. Это могут быть вопросы, различные кейсы, тесты, анкеты.
-Каждый выбранный инструмент оценки необходимо оцифровать, т.е. каждого вашего соискателя нужно мерить цифровым способом.
-Оценить результаты – начинайте нанимать новым методом и посмотрите, как это влияет на результаты бизнеса. Если итог будет недостаточно хорош, вам необходимо скорректировать систему.
Лайфхак № 3. Как выстроить систему адаптации персонала или Как раскрыть потенциал новых сотрудников?
Вы уже взяли на работу новых людей, а что с ними теперь делать? Процесс адаптации крайне важен в любой организации, потому что вы уже платите людям деньги, а они еще работают на четверть или на половину своих возможностей и усилий.
Как сделать так, чтобы потенциал ваших новых сотрудников раскрылся больше с первых дней в компании?
-Опишите карту знаний по данной профессиональной группе: что он должен уметь и знать, чтобы быть полноценным сотрудником?
-Формализуйте эти знания – разработайте корпоративную книгу, где любой новичок сможет найти ответы на все интересующие вопросы, познакомиться поближе с внутренней корпоративной культурой и стать частью вашей команды.
-Расставьте все эти знания в процесс – что у вас будет первое, а что второе? На каком этапе предусмотрена практика? И в какой период необходимо пройти стажировку? Цель этого структурированного процесса заключается в том, что крайне важно, максимально понятно расставить все так, чтобы человек за короткий промежуток времени получил все знания и навыки, которые ему необходимы.
-Анализируйте все полученные вами результаты, это поможет осуществлять вашу деятельность более грамотно и правильно.
Юлия Шатило,
младший консультант
компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”