Чувствуете ли вы, что кто-то уже в течение долгого времени вами пользуются? Вам кажется, что вы должны сражаться за свою долю пирога, или же считаете, лучше объединиться с другими, чтобы получить то, что вам нужно?
Необходимо получить что-то от людей, над которыми у вас не большое влияние? Если это так, то вам стоит обновить ваши приемы в ведении обоюдовыгодных переговоров.
Эффективные переговоры помогают решать ситуации, где происходит столкновение интересов двух сторон. Ведение взаимовыгодных переговоров состоит в нахождении решения, которое будет приемлемым для обеих сторон конфликта и наградит последующим ощущением победы.
Существуют разные виды переговоров. Это зависит от обстоятельств. Если вы не собираетесь сотрудничать с определенной компанией больше одного раза и вам не нужно её хорошее расположение, то вы можете использовать “силовые методы”, получая выгоду из переговоров там, где другие потерпят неудачу. Многие люди ведут себя таким образом, когда покупают или продают дом – по этой причине вопросы купли-продажи домов могут представлять собой весьма неприятный опыт.
То же самое происходит, когда на переговорах обсуждается что-либо масштабное, где детальная подготовка максимально беспроигрышного варианта будет уместна. Любой, кто был вовлечен в переговоры, связанные с большими суммами, сталкивался с этим.
В противоположность плюсам, агрессивная схема чаще имеет отрицательное влияние на переговоры с людьми, с которыми вы имеете продолжительное сотрудничество. Если один играет жестко, то это обескураживает другого: последствия могут вылиться в давление от любой из сторон. Также обман и манипуляция могут подорвать доверие и повредить успешному сотрудничеству. Честность и открытость в данном случае – почти всегда лучшая политика.
Подготовка к успешным переговорам
В зависимости от количества разногласий, некоторые приготовления могут быть уместны для проведения переговоров с благоприятным исходом.
При маленьких разногласиях чрезмерная подготовка может быть нецелесообразной по той причине, что это займет время, которое лучше использовать в другом русле. Это также может быть принято партнерами как манипуляция, ведь чем прочнее ваше положение, тем слабее оно у других.
Как бы то ни было, если вам необходимо разрешить значимые разногласия – убедитесь, что вы подготовились максимально эффективно.
Следующие направляющие вопросы помогут вам перед началом переговоров:
Выгоды. Чего вы хотите получить от данных переговоров? Как вы думаете, чего хотят за обратной стороной стола?
Торговля. Что вы и другая сторона имеете, чем можете торговаться? Что есть у каждого из вас, что нужно другому? Что каждому из вас гораздо удобнее отдать?
Альтернативы. Если вы не достигли соглашения с другой стороной, то какие альтернативы вы имеете? Эти альтернативы плохи или хороши? Насколько это важно, если вы не достигните соглашения? Перекроют ли неудачные переговоры дальнейшие перспективы? Какие альтернативы может иметь другая сторона?
Отношения. Какова история вашего сотрудничества? Может и стоит ли этой истории влиять на эти переговоры? Есть ли какие-нибудь “подводные камни”, которые могут повлиять на эти переговоры? Как вы воспользуетесь ими?
Ожидаемые результаты. Какие результаты ожидают люди от этих переговоров? Какими были предыдущие результаты, имеются ли прецеденты?
Сила. На чьей стороне преимущество? Кто контролирует необходимые ресурсы? Кто потеряет больше, в случае если соглашение не будет достигнуто?
Чтобы переговоры были обоюдовыгодными, обе стороны должны быть довольны переговорами, когда они закончатся. Это помогает держать хорошие рабочие отношения после. Отображение эмоций в переговорах также крайне неуместно, потому что эмоции подрывают рациональность переговоров и вводят манипулятивный аспект.
Несмотря на это, эмоции также могут быть и важным аспектом переговоров, потому что эмоциональные потребности человека должны быть встречены справедливо. Если эмоции не имеют места там, где надо, то достигнутое соглашение может быть неудовлетворительным и временным.
Переговоры представляют собой аккуратное исследование вашей позиции и позиций других людей с выгодой в нахождении приемлемого компромисса, который дает каждой из сторон настолько много, насколько это возможно. Позиция партнеров редко тверда настолько, насколько она может казаться – партнеры могут получить совершенно другие выгоды, нежели те, которые ожидаете вы.
В идеальной ситуации, вы увидите, что противоположная сторона хочет именно того, что вы приготовили для торговли.
Если одна из сторон должна уступить в чем-либо, то будет вполне справедливо попробовать взять за это какую-либо компенсацию – компенсации эти зависят от многих факторов, описанных выше.
Переговоры с исходом, выгодным только одной стороне, могут иметь место только в случае, если вы не собираетесь сотрудничать с этими партнерами в дальнейшем.