Выгорание сотрудников: 3 приема избежания

Выгорание сотрудников: 3 приема избежания

Выгорание сотрудников. Эмоциональное выгорание сотрудников вашей организации является острой проблемой, и вы не знаете точно, как этого не допустить?  Мы очень надеемся, что наши практические советы и приемы помогут вашему HR-менеджеру определить и предотвратить главные симптомы выгорания сотрудников, чтобы сохранить в компании позитивную рабочую атмосферу, а вовлеченность персонала стала более продуктивной.

Итак, три проверенных приема, как можно и нужно избегать выгорания сотрудников вашей компании:

  • Научитесь создавать в коллективе добродушную рабочую атмосферу и тем самым минимизировать шансы появления выгорания практически до нуля.

Если вы действительно хотите коренным образом избежать даже минимальных шансов на появление признаков выгорания своих сотрудников, уделяйте больше внимания всем своим специалистам.

  • Будьте очень наблюдательны, не допускайте никаких  ссор или «трудовых конфликтов». Удовлетворенность персонала у вас должна быть если не идеальной, то хотя бы такой, чтобы людям просто нравилось, когда их ценят и открыто об этом говорят.

И даже если вы трудитесь в очень крупной корпорации, и у вас попросту нет возможности на регулярной основе общаться с сотрудниками. Тогда поговорите с руководителями отделов и подразделений. Так, расскажите им более развернуто о колоссальной важности для вашей организации кардинального предотвращения выгорания сотрудников. И попросите их помогать вам в превентивных мерах либо в срочном обнаружении даже первых неадекватных действий и симптомов выгорания работников.

Выгорание сотрудников: аналитика вам в помощь…

  • Научитесь распознавать симптомы эмоционального выгорания ваших сотрудников.

Если вы опытный HR, то постоянная аналитика данных по персоналу должна стать одним из главных правил вашей работы. И на основе постоянных аналитических выкладок и их сравнения по месяцам или кварталам, это поможет вам более точно понять – у какого работника уменьшились. Например, kpi показатели эффективности. И здесь стоит серьёзно задуматься – почему? А не является ли это признаком начала его эмоционального выгорания?

Читайте также:  Зачем нужен HR менеджер в компании?

Присмотритесь к нему, понаблюдайте незаметно за его работой несколько дней. А если после этого вы заметите даже пусть «мнимые» симптомы выгорания, вы должны уметь это четко и точно идентифицировать. Да, этому надо учиться. Но ведь вы прекрасно знаете, что HR менеджеру надо учиться всему и всю свою трудовую жизнь.

Для этого вы должны поговорить с теми сотрудниками, которые уже подали первые признаки их выгорания. Упредите ситуацию, объясните им, что это решаемо на начальном этапе. Дайте им отпуск, премию или путевку в Таиланд, покажите им, как они важны и ценны для компании.

  • Задайте им открытые и честные вопросы об их чувствах, проблемах. И одновременно дайте им возможность высказаться, объяснить, что они испытывают и чувствуют негативного и почему.

Умейте опережать события и коренным образом исправлять ситуацию в сторону позитива.

Выгорание сотрудников: 3 приема избежания

Окажите всестороннюю поддержку тем сотрудникам, что явно «выгорают». А в данном случае лучше всего действует поддержка эмоционального плана. Так, в которой сотрудник нуждается в данный момент как никогда в жизни. Спросите – в чем его главная проблема, в чем он нуждается, чтобы как можно скорей исправить ситуацию на позитив. И, как говорят врачи: «Сначала позаботьтесь о здоровье человека, а потом проблема уйдет сама собой».

Помните всегда: люди – самый ценный капитал любой организации. И чем мы больше будем им уделять должного внимания, тем полезней они будут для вашего бизнеса. Все просто и одновременно невероятно сложно. Но все решаемо.

У нас появился Telegram-канал HR-Expert! Теперь статьи, новости и другие интересные штуки из области управления человеческими ресурсами стали ещё ближе!

Подписывайтесь на канал, и HR-мир будет на расстоянии одного клика!

Наш телеграмм канал