Базовая HR школа в Бишкеке: последние три дня пролетели со скоростью света…

В Бишкеке завершился Базовый курс HR школы Елены Машуковой. На протяжении 7 дней, участники получали практические инструменты, авторские методики и разработки, и приобретали знания из сферы HR. В наше время, HR менеджмент не просто тренд, а реальная профессиональная область, которой важно и нужно управлять правильно. Участники погрузились в HR атмосферу и пришли к выводу о том, что HR – это бизнес – партнер для собственников или руководителей компаний.

Участники разбирали тонкости системы обучения для взрослых…

Последние три дня HR  школы в Бишкеке были очень насыщенными. В один из дней обучения, бизнес-тренер, Лидер практики “Dream Team” – Ксения Ермолова провела двухчасовой тренинг для тренеров. (https://dream-team.kz/ ) Участники HR школы посмотрели портрет эффективного лидера и выяснили, какими качествами он должен обладать. Участники разобрались с особенностями обучения взрослых людей и выяснили, что в этом деле необходима практика, использование метафор и тела. Как говорил Конфуций: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю».

Циклическая четырехступенчатая эмпирическая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации, предложенная Дэвидом А.Колбом наглядно показала будущим HR специалистам стадии процесса обучения взрослых. Для начала, нужно привести пример из жизни – поставить проблему, затем необходимо путем наводящих вопросов помочь обучающимся разобраться в ситуации, осмыслить ее и теоретически обобщить, и только после этого экспериментально проверить новые знания и применить их на практике.

Очень важно, чтобы практика была позитивной (должно получиться!), потому что положительные эмоции, полученные в результате успешного решения проблемы, способствуют закреплению материала.

Участники узнали все о системе оценки персонала…

Участники вместе с ведущей HR школы, HR экспертом и аналитиком международной консалтинговой компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры” – Еленой Машуковой разбирали тему оценки персонала. Узнали несколько способов оценки персонала, а также, как правильно работать с компетенциями сотрудников в компании.

Читайте также:  Разработка методологии найма (часть 2)

Участники научились, как правильно работать с одним из инструментов – Оценка компетенций методом 360°. Когда сотрудника оценивают коллеги, руководитель, эксперт, коллеги из других подразделений и даже он сам. Этот метод  весьма трудоемкий, но очень эффективный.

Участники также познакомились  с методом Ассессмента. Ассессмент-центр — это метод оценки персонала, основанный на моделировании ключевых моментов деятельности оцениваемого для выявления имеющихся у него профессионально значимых качеств. Этот уникальный инструмент может использоваться как для подбора и обучения персонала, так и для управления карьерой сотрудников.

В рамках тренинга участники испытали на себе метод ассессмента, для того, чтобы понять, как правильно его применять, как правильно оценивать сотрудника и, что немаловажно, как правильно давать обратную связь. Например, нельзя сообщать отрицательную обратную связь при свидетелях и читать нотации, а также не стоит слишком сильно заострять внимание на причинах совершенных ошибок и заставлять своего сотрудника искать все новые и новые оправдания.

Ну и, конечно, все (как  и всегда) упирается  в цифры.  Оценка сотрудника должна быть оцифрована. Это дает вам возможность оперировать фактами, а также отслеживать динамику развития сотрудника.

Участники узнали все тонкости системы KPI и грейдов…

Последний день HR школы проходил очень динамично и весело, были поставлены сложные, но очень интересные вопросы. Участники разбирались с KPI. Изначально было совсем не понятно, что это за неведомое понятие и как отделить его от простого процесса. Но в конце концов, стало ясно, что KPI это конечный результат какого-то процесса, то есть, то, что должен достичь сотрудник за определенный период времени. KPI очень тесно связаны со стратегией компании, и для того, чтобы их расписать, участникам опять-таки нужно было подключить системное мышление.

Работа в группах, а точнее в новых созданных компаниях помогала закреплять теоретический материал на практике. Было довольно трудно, но участники HR школы под руководством Елены хорошо справились с заданием. Далее из KPI вытекала тема грейдирования. Участникам пришлось вплотную столкнуться с расчетами и создать грейды для указанных сотрудников.

Обучение завершилось темой мотивации. Участники рассмотрели понятие нематериальной мотивации и сами рассчитали свой уровень мотивации. Кто-то сделал для себя открытие, а кто-то в очередной раз утвердился в мысли, что не все решают деньги. Заработная плата – это гигиенический фактор, но мотивация сотрудников лежит глубже. Сотрудники должны чувствовать свою сопричастность и значимость!

Закрытие HR школы происходило очень тепло и интересно. Участники поучаствовали в лотерее и получили свои сертификаты о прохождении курса. За неделю все успели подружиться и сплотиться, поэтому расставаться было немного грустно. Но, коллеги решили обменяться контактами и сотрудничать друг с другом в дальнейшем. Это стало очень ценным эффектом HR школы.

Если Вы хотите пройти обучение в Базовой HR школе, то мы ждем Вас с 13 по 20 апреля в Алматы! Всю подробную информацию можно узнать здесь: https://infochuprina.wixsite.com/website-2

Читайте также:  Аутстаффинг – быстрый метод сокращения издержек в кризис

Или позвонить нам:

+7 747 235 78 60
+7 747 357 20 39
+7 747 001 27 83

У нас появился Telegram-канал HR-Expert! Теперь статьи, новости и другие интересные штуки из области управления человеческими ресурсами стали ещё ближе!

Подписывайтесь на канал, и HR-мир будет на расстоянии одного клика!

Наш телеграмм канал