Head Hunting или Recruiting: а что эффективнее?

17 декабря 2018 Юлия Шатило
Head Hunting или Recruiting: а что эффективнее?

Картинки по запросу head huntingHead Hunting может обернуться для компании ошибкой. Да, вы переманили в свою компанию готового специалиста, профессионала своего дела, однако, нужно понимать, что все равно, вы берете «кота в мешке» и не мало важный аспект – человек, который предал однажды, может то же самое проделать и по отношению к вашей компании. Да, сейчас очень большая борьба разворачивается за коммерческих супер — гениев, маркетологов, интернет – маркетологов, IT специалистов, и мы должны что-то делать, чтобы эти специалисты у нас были.

Поэтому HR это намного шире, это не просто рекрутинг. Помимо пяти традиционных HR систем – найм, адаптация, обучение, оценка, мотивация персонала, еще HR работает с корпоративной культурой – с ценностями компании, с идеологической составляющей, с внутренним контекстом, с брендом работодателя, но здесь есть подводные камни, не всегда HR может эти проекты сам реализовать от начала до конца, они достаточно глубинные, ёмкие, объёмные и сложные, поэтому в этих случаях будет эффективнее привлекать консалтинговые компании.

Далеко не всегда Head Hunting бывает полезен. Зачастую не сам сотрудник обеспечивает свою эффективность, а его взаимодействие с внутренними устоями организации. «Схантенный» работник может просто не быть эффективно введен и адаптирован в новой компании, что в свою очередь послужит возникновению такой ситуации, что он станет больше обузой, чем ценным кадром. Следовательно, из-за этого, вероятно, пострадает его карьера, потому как с предыдущей организации он ушел, а на новом месте не влился и его уволили.

Кроме того, используя метод Head Hunting, HR менеджер может столкнуться с тем, что сотрудник переходит на значительно лучшие условия оплаты, а это может создавать определенное давление на бюджет компании. Последствия, сами понимаете, выльются не в благоприятные моменты для организации: нервы HR –а, руководства, «финансовая боль» компании и т.д.

Читайте также:  8 причин, почему ваш HR-менеджер не может разработать систему мотивации по KPI

Такой метод подходит крупным корпорациям, которые оперируют большими финансовыми средствами. Только такие организации могут себе позволить такую иногда не очень безопасную игру на рынке труда и высокие зарплаты «звездным» специалистам.

Картинки по запросу head huntingБезусловно, HR, занимающийся подбором персонала, применяя этот метод может показать свою высокую компетентность, ведь он «хантит» ключевого сотрудника, которым обычно свойственны гениальные разработки и креативные идеи, за счет них компания может улучшить свою позицию на рынке и даже занять место лидера, но не факт! Потому что в одной организации этот «ключевой» человек творит и создает, а придет к вам и из-за адаптации, или возможно из-за особенностей новой корпоративной культуры, ценностей, его потенциал не раскроется в полной мере, компания же в свою очередь будет нести убытки.

Поэтому лучше внедрять существующие методы обычного рекрутинга, либо разрабатывать их под свою организацию, чтобы нанимать достойных и хороших работников, не «воруя» у других компаний.

Юлия Шатило,

младший консультант

компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры»