Хедхантинг: плюсы и минусы

Залог успеха каждой организации — сильная команда, чтобы компания развивалась и функционировала на рынке, необходимы высококвалифицированные и опытные специалисты. Правильно подобранный персонал — это 90 % победы.  Для подбора специалистов сегодня используют различные современные технологии: рекрутмент, хедхантинг, executive search и др.

Рекрутмент — это процесс подбора и найма персонала.  Этот процесс может включать в себя различные этапы, такие как привлечение кандидатов, их отбор, интервьюирование, проверку референсов и принятие решения о найме. Этот метод хорошо работает при решении стандартных задач. В особых случаях традиционный рекрутинг не эффективен и требует подключения специальных методов.

Один из таких методов — хедхантинг (от англ. headhunting — охота за головами).  Это процесс прямого поиска высококвалифицированных специалистов, редких специалистов, «звезд» отраслей и индустрий. В отличие от традиционных методов найма, которые могут включать публикацию вакансий и прием резюме от заинтересованных кандидатов, хедхантинг часто включает в себя активное поисковое обращение к специалистам, которые могут не искать новую работу, но заинтересованы в новых возможностях. Благодаря технологии хедхантинга деятельность организаций может развиваться быстрее. Выращивать своих специалистов для организации — это затратное по времени и трудоемкое дело, а опытные работники с техническими навыками и руководители нужны компании уже сейчас. Здесь и берутся за дело хедхантеры, которые находят тех, кто нужен, и приводят их в компанию. На сегодняшний день все сферы бизнеса столкнулись с нехваткой квалифицированных специалистов. В связи с этим технология хедхантинга стала все более востребованной.

Преимущества хедхантинга:

  • Качество кандидатов: хедхантеры специализируются на поиске высококвалифицированных кандидатов, что позволяет нанимающей компании получить доступ к кандидатам с нужными навыками и опытом.
  • Конфиденциальность: хедхантинг обеспечивает конфиденциальность процесса найма, что особенно важно для должностей высшего уровня, где необходимо сохранить информацию о вакансии в секрете.
  • Экономия времени: хедхантеры активно ищут кандидатов, что позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск подходящих специалистов.
  • Специализация и экспертиза: хедхантеры обладают глубоким пониманием рынка труда и требований к различным должностям, что помогает им эффективно найти подходящих кандидатов.
  • Гибкость: хедхантеры могут адаптировать свой подход к поиску кандидатов в зависимости от уникальных потребностей и требований нанимающей компании.
Читайте также:  Структура компании: почему нельзя разрабатывать организационную структуру компании без сценарного планирования?

Хедхантинг не лишен и некоторых недостатков. Это довольно дорогой способ поиска сотрудников, ведь эксперты с большим опытом в хедхантинге дорого оценивают свои услуги. Процесс может занять длительное время, например, поиск руководителя высшего звена иногда затягивается на год. К тому же хедхантинг не подходит для массового поиска персонала: это длительный и затратный способ.

В работе хедхантера есть возможные опасности неблагоприятного исхода из-за завышенных ожиданий от кандидата и переоценки талантов. Его профессиональные навыки и скиллы могут не давать такой результат, какой они давали на прошлом месте работы. Это не значит, что он плохой специалист. За годы работы в прежней компании кандидат выстроил свой алгоритм работы, прошел долгий путь от новичка до директора и знает всю внутреннюю организацию компании. Но из-за долгой адаптации в новой компании не смог проявить все свои умения и навыки. Нельзя также исключать риск, что новый сотрудник может просто не влиться в коллектив, или корпоративная культура данной компании может ему не подходить.

Также вероятен риск ухудшения отношений с той компанией, откуда переманили специалиста. Уход ключевого сотрудника не может пройти бесследно. Еще один недостаток хедхантинга заключается в отсутствии лояльности: если сотрудника переманили один раз, нет гарантии, что его не схантят еще раз.

Таким образом, хедхатинг — это технология поиска высококвалифицированных специалистов, редких специалистов, которых невозможно найти другим способом. Хедхантинг в большинстве случаев приводит к успешным результатам и достижению цели в виде привлечения ключевого сотрудника.

Валерия Ермолова,

рекрутер международной консалтинговой компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”