Как создать HR отдел в вашей компании с нуля

А как все-таки создать HR отдел в компании? Нет секрета в том, что большинство  руководителей бизнес-компаний Казахстана, Кыргызстана и других «постсоветских стран» до сего времени работают по подбору персонала по давно устаревшей системе – Отдел кадров.

Конечно, они знакомы с такими терминами, как «HR-менеджер», «HR-служба», «HR-отдел», но практически никто из них понятия не имеет, как должен строиться и работать современный и высокоэффективный HR-отдел.

Компании, которые создали HR отдел повышают свою результативность и эффективность

А, между прочим, в данной сфере – построение HR отдела Казахстан занимает ведущую позицию среди всех стран Средней Азии. И, как «говорит» бесстрастная статистика, все до единой компании, что создали собственный HR-отдел, повысили буквально все свои позитивные финансово-экономические показатели от 50 до 70 %. Разве это не веский и красноречивый аргумент за обучение и развитие персонала компании по самым современным методикам, что в комплексе приносит HR?

И если ваша бизнес-организация желает достичь такого же успеха, вам надо сразу осознать необходимость проведения целого ряда достаточно серьезных, поэтапных изменений в работе будущих HR-менеджеров (впрочем, как и во всех других отделах и подразделениях вашей фирмы).

С чего начинаем построение HR отдела в компании?

С чего надо начинать эту непростую, но жизненно необходимую для любого вида бизнеса работу? Самый идеальный вариант – это обратиться в проверенную многими успешными проектами специализированную компанию по комплексному решению буквально всех вопросов по HR https://hr-expert.kz/p/postroenie-hr-otdela/.

В первую очередь необходимо предельно точно определить цели, функции и конкретные задачи, что будет реализовывать, например  менеджер по подбору персонала HR-отдела. Итак, определяем цели через проблемы и «боли» вашей организации:

  1. Может быть, у вас неприемлемые условия для эффективной работы? Значит, их надо корректировать или даже кардинально менять.
  2. Возможно, у вас плохо поставлены процессы организации труда и информированность сотрудников. Значит, надо внедрять регулярные деловые собрания коллектива. Систему строгой отчетности, планирования работ и т. д.
  3. Необходима профессиональная HR аналитика основных причин текучести кадров. Почему ваши сотрудники приходят в компанию, но не могут сработаться с руководителем или другими членами вашего коллектива. В этом случае необходима совершенно новая система подбора персонала, впрочем, как и многие другие преобразования и «мини-реформы».
  • Не менее важна задача поэтапного обучения основам HR руководящего состава организации и внедрения программ, их комплексного сопровождения и развития. И это лишь «тезисный список задач», которые возникают перед HR менеджером по персоналу любой компании, желающей быть лидером в своем секторе бизнеса.
Читайте также:  Как оценить профессиональные компетенции?

А что наиболее важно?

И, пожалуй, наиболее важное. В результате нашего полноценного HR- исследования мы, совместно с вами, выявим самую «горящую кадровую проблему» организации, которая и является «краеугольным камнем преткновения» для активного движения вашего бизнеса вперед.

А затем и начнем ее кардинально изменять в сторону позитива и непременно успеха. И, несмотря на то, что HR-отделы необходимы для крупного бизнеса и больших производственных корпораций, наш опытный руководитель HR-школы Елены Машуковой уже создала лично более тридцати HR-отделов, и это лишь начало.

Так как мы с 2012 года создали по-настоящему уникальную команду, для которой попросту нет секретов в сфере HR. И наше профессиональное кредо звучит так: «Только опережая время, мы и достигаем успеха». Причем, мы построили такую совершенную (если не идеальную) схему работы, что готовы делить этот успех со всеми организациями и компаниями Казахстана, Кыргызстана и России, которые желают быть не «калифом на час», а лидером на долгие годы. Только так…