Система нематериальной мотивации: 3 основных правила разработки

16 июля 2019 Юлия Шатило
Мотивация персонала: что делать?

Система нематериальной мотивации — 3 основных правила по ее созданию. Про методы, способы, правила и главные шаги по созданию современной системы нематериальной мотивации персонала написано огромное количество статей, книг, практических рекомендаций. Однако вопрос по самому эффективному повышению самоотдачи работников без дополнительных финансовых затрат по- прежнему очень остро стоит перед руководством и HR-менеджерами многих компаний.

Как показывает практика, повышение зарплат по истечении определенного количества времени перестает давать прежние позитивные результаты и развитие бизнеса начинает «тормозить». Скажем больше, неоправданное повышение зарплат стало давать ровно обратные, демотивирующие результаты. Так, сотрудники, привыкнув к росту зарплат, чаще начинают думать: «А зачем мне  постоянно работать хорошо и качественно, когда можно иногда и «отдохнуть и пофилонить» и при этом получать те же деньги?».

А чтобы исключить появление таких неприятных тенденций, каждая продвинутая компания просто обязана создать свою очень непростую систему, в которой нематериальная мотивация персонала станет новым «двигателем» к улучшению самоотдачи каждого сотрудника.

Система нематериальной мотивации: 3 основных правила…

И сегодня мы представим вам 3 основных правила по созданию современной системы нематериальной мотивации персонала.

Так, система нематериальной мотивации персонала должна в первую очередь решать практически все тактические цели и задачи любого вида бизнеса. А предельно правильно просчитанные и внедренные нематериальные стимулы должны с максимальной отдачей работать на решение конкретных рабочих задач, что являются основой успеха либо неуспеха вашего бизнеса в целом.

Система нематериальной мотивации: 3 основных правила разработки

В данном случае примером успешной нематериальной мотивации может стать бесплатное обучение и развитие персонала компании. Так, направляйте как можно чаще ваших сотрудников  на тренинги по командообразованию, по обучению самым современным методам эффективных коммуникационных взаимодействий и т. д.

Система нематериальной мотивации должна быть актуальной для всех сотрудников компании…

Система нематериальной мотивации должна охватывать всех без исключения сотрудников компании. Ведь на деле такая неординарная мотивация персонала  ошибочно затрагивает только тех сотрудников компании, которые приносят «живую прибыль».

Читайте также:  Адаптация персонала: как организовать процесс?

Но здесь ни в коем случае нельзя забывать, что кроме них есть еще и секретари, обслуживающий персонал, бухгалтеры и они тоже нуждаются в стимулах. К таким «особым людям» необходимо применять не только мотивационные методы. Так, им будет приятно признание ценности их труда, заслуженная похвала. Никто не должен быть забыт и остаться в стороне.

Предельно правильно выбирайте все методы и способы нематериальной мотивации персонала. У людей есть одно общее ошибочное мнение. Они убеждены – то, что мотивирует лично его, также будет эффективно мотивировать и других сотрудников. Но это совершенно неверное мнение.

Все люди очень разные и имеют исключительно свои интересы, пристрастия, прочие индивидуальные особенности. На основании этого и подход к людям дожжен быть по возможности максимально индивидуализирован. В данном случае вашему «эйчару» поможет известная «пирамида потребностей» А. Маслоу. А изучив ее, вы сможете создать наиболее эффективную систему нематериальной мотивации, но уже с учетом потребностей и желаний разных сотрудников.

Система нематериальной мотивации: 3 основных правила разработки

Кстати, эта очень «умная пирамида» А. Маслоу учитывает такие важнейшие потребности людей, как физиологические потребности, потребность в уважении, потребности в сфере самореализации, в социальной области, в безопасности и защите. И если вы учтете все эти индивидуальные желания и потребности ваших сотрудников, тогда диагностика удовлетворенности персонала покажет вам очень быстро – как серьезно повысилась эффективность работы всего коллектива вашей компании.