Удержание сотрудников — горячая тема в мире человеческих ресурсов. Ни для кого не секрет, что текучесть кадров может дорого обойтись бизнесу — как с точки зрения денег, так и с точки зрения потери производительности.
Что такое удержание сотрудников и почему это важно?
Удержание сотрудников — это удержание талантливых и ценных сотрудников в компании в течение длительного периода времени. Это важно, потому что: снижает затраты, связанные с набором и обучением новых сотрудников, повышает моральный дух и лояльность сотрудников, а также повышает производительность. Целью любой успешной стратегии удержания сотрудников является создание среды, в которой сотрудники мотивированы оставаться и вносить свой вклад в успех бизнеса. 77% причин увольнения сотрудников можно предотвратить, что подчеркивает важность надежной стратегии удержания сотрудников.
Основные причины, по которым сотрудники уходят
К основным причинам, по которым сотрудники увольняются, относятся:
- Недостаток признания и признательности
- Плохой менеджмент или стиль руководства
- Низкий пакет компенсаций/привилегий по сравнению с конкурирующими компаниями
- Ограниченные возможности карьерного роста
- Плохой баланс между работой и личной жизнью
- Неоправдавшиеся ожидания
Есть много стратегий удержания, знакомим вас с ключевыми из них:
- Создание инклюзивной культуры на рабочем месте
Создание инклюзивной рабочей среды заставляет сотрудников чувствовать себя желанными и принятыми, повышает удовлетворенность работой и лояльность.
- Предложение конкурентоспособной заработной платы
Предоставление конкурентоспособной заработной платы покажет сотрудникам, что вы цените их вклад в развитие компании.
- Профессиональное развитие
Предоставление возможностей для профессионального развития — отличный способ показать своим сотрудникам, что вы цените их рост и хотите, чтобы они остались в компании.
- Открытое и частое общение
Самое важное в вовлеченности сотрудников — это общение. Команда должна чувствовать себя комфортно. Необходимо создавать атмосферу, ориентируемую на команду.
- Создание возможности для сотрудничества
Предоставление сотрудникам возможности сотрудничать с коллегами помогает создать среду для творчества и инноваций. Сотрудничество также помогает сотрудникам строить положительные отношения с коллегами и чувствовать себя более связанными с компанией.
- Нанимайте “правильных” людей
Удержание сотрудников начинается еще до их приема на работу. При найме необходимо сосредоточится на поиске кандидатов, обладающих навыками, нужными компетенциями и культурой, которые подходят для успешной работы в вашей компании.
- Предоставление сотрудникам автономии
Предоставление сотрудникам автономии в принятии решений и управлении в своей работе имеет важное значение для вовлечения их в работу. Это позволяет сотрудникам взять на себя ответственность за свою работу, что может быть невероятно вдохновляющим и мотивирующим.
- Предоставление гибкого графика работы
Сотрудники становятся все более мобильными и находятся в поиске более гибких условий работы (спасибо, пандемия:)).
Необходимо стремиться к тому, чтобы удержание сотрудников было системным: стратегии удержания персонала должны являться частью корпоративной культуры компании, а не редкими вспышками бурной деятельности для предотвращения катастрофы.
Дарья Кудрявская,
младший консультант международной консалтинговой компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”