Удержание сотрудников – в чем эффект?

Удержание сотрудников — горячая тема в мире человеческих ресурсов. Ни для кого не секрет, что текучесть кадров может дорого обойтись бизнесу — как с точки зрения денег, так и с точки зрения потери производительности.

Что такое удержание сотрудников и почему это важно?

Удержание сотрудников — это удержание талантливых и ценных сотрудников в компании в течение длительного периода времени. Это важно, потому что: снижает затраты, связанные с набором и обучением новых сотрудников, повышает моральный дух и лояльность сотрудников, а также повышает производительность. Целью любой успешной стратегии удержания сотрудников является создание среды, в которой сотрудники мотивированы оставаться и вносить свой вклад в успех бизнеса. 77% причин увольнения сотрудников можно предотвратить, что подчеркивает важность надежной стратегии удержания сотрудников.

Основные причины, по которым сотрудники уходят

К основным причинам, по которым сотрудники увольняются, относятся:

  • Недостаток признания и признательности
  • Плохой менеджмент или стиль руководства
  • Низкий пакет компенсаций/привилегий по сравнению с конкурирующими компаниями
  • Ограниченные возможности карьерного роста
  • Плохой баланс между работой и личной жизнью
  • Неоправдавшиеся ожидания

Есть много стратегий удержания, знакомим вас с ключевыми из них:

  1. Создание инклюзивной культуры на рабочем месте

Создание инклюзивной рабочей среды заставляет сотрудников чувствовать себя желанными и принятыми, повышает удовлетворенность работой и лояльность.

  1. Предложение конкурентоспособной заработной платы

Предоставление конкурентоспособной заработной платы покажет сотрудникам, что вы цените их вклад в развитие компании.

  1. Профессиональное развитие

Предоставление возможностей для профессионального развития — отличный способ показать своим сотрудникам, что вы цените их рост и хотите, чтобы они остались в компании.

  1. Открытое и частое общение

Самое важное в вовлеченности сотрудников — это общение. Команда должна чувствовать себя комфортно. Необходимо создавать атмосферу, ориентируемую на команду.

  1. Создание возможности для сотрудничества

Предоставление сотрудникам возможности сотрудничать с коллегами помогает создать среду для творчества и инноваций. Сотрудничество также помогает сотрудникам строить положительные отношения с коллегами и чувствовать себя более связанными с компанией.

  1. Нанимайте “правильных” людей

Удержание сотрудников начинается еще до их приема на работу. При найме необходимо сосредоточится на поиске кандидатов, обладающих навыками, нужными компетенциями и культурой, которые подходят для успешной работы в вашей компании.

  1. Предоставление сотрудникам автономии

Предоставление сотрудникам автономии в принятии решений и управлении в своей работе имеет важное значение для вовлечения их в работу. Это позволяет сотрудникам взять на себя ответственность за свою работу, что может быть невероятно вдохновляющим и мотивирующим.

  1. Предоставление гибкого графика работы

Сотрудники становятся все более мобильными и находятся в поиске более гибких условий работы (спасибо, пандемия:)).

Читайте также:  Как управлять персоналом в условиях экономического кризиса?

Необходимо стремиться к тому, чтобы удержание сотрудников было системным: стратегии удержания персонала должны являться частью корпоративной культуры компании, а не редкими вспышками бурной деятельности для предотвращения катастрофы.

Дарья Кудрявская,

младший консультант международной консалтинговой компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”