Управление системой мотивации: 4 практических совета для HR-менеджеров

17 апреля 2019 Юлия Шатило
Управление системой мотивации: 4 практических совета для HR-менеджеров

Управление системой мотивации — важная и неотъемлемая часть работы HR менеджера. Сегодня любая компания вынуждена стремиться к максимальному сокращению многочисленных финансовых затрат. Но, к большому сожалению, очень многие HR-менеджеры не уделяют необходимого внимания такому важнейшему показателю, как мотивация персонала. А все оттого, что они попросту боятся, что это потребует от их компаний довольно существенных «необоснованных расходов». Однако это категорически не так.

На самом деле все финансовые вложения в мотивацию и вовлеченность персонала при грамотном подходе принесут компании исключительно пользу, а не вред. И именно поэтому в данной статье мы представим 4 практических совета, которые помогут HR-менеджерам кардинально улучшить мотивацию и резко повысить вовлеченность сотрудников.

Управление системой мотивации: практический совет №1

1) Позитивное отношение к сотрудникам – залог успеха в любой сфере бизнеса. И здесь никакие авторитарно-жесткие меры не помогут, а только навредят общему делу в устойчивом развитии компании. И тут очень важно, чтобы система KPI была не «карающим мечом», а справедливым инструментом по предельно верной оценке эффективности каждого работника компании. А вот постоянные угрозы сократить зарплату, лишить премии или вообще уволить вызовут в вашем коллективе только атмосферу тотального страха, что вряд ли скажется положительно на эффективности их работы.

Управление системой мотивации: 4 практических совета для HR-менеджеров

Практический совет №2

2) Умейте прививать сотрудникам чувство радости от успешно проделанной работы. Да, именно так, все нормальные люди искренне хотят, чтобы труд приносил не только денежное вознаграждение, но и откровенную радость. Например, от удачно завершенного проекта или от очень выгодного для компании контракта. Чувство радости окрыляет и вдохновляет не только художников, поэтов, но и простых менеджеров. А это и есть — удовлетворенность персонала. И это показатель, который также необходим каждому без исключения сотруднику вашей организации. Положительные эмоции должны проявляться у сотрудников как можно чаще, и тогда успех компании неизбежен.

Читайте также:  HR-тренинг: изучите степень профессионализма тренера

Практический совет №3

3) Проводите комплексное управление мотивацией персонала через умение работать в общей команде, а не разрозненно. Причем данное умение не должно навязываться коллективу в приказном порядке. Хотя многие сотрудники давно привыкли работать в одиночку — им так просто кажется более комфортным.

Но известная в командном спорте формула: «Порядок бьет класс», очень успешно работает в любой организации. И в подавляющем количестве случаев именно работа в единой команде помогает достигать потрясающе высоких результатов. Это экономия времени, денег и уникальный способ радикально повысить такой важный для бизнеса аргумент как мотивация персонала.

Управление системой мотивации: 4 практических совета для HR-менеджеров

Управление системой мотивации: практический совет №4

4) Грамотная, системно продуманная адаптация персонала также входит в список эффективных методов по повышению мотивации работников. Пополнение компании новыми сотрудниками привлекательно по многим факторам. Так как именно новички приносят в вашу компанию и свежий взгляд и интересные, неординарные идеи, о которых «старички» раньше даже и не задумывались.

Когда HR-менеджер компании занимается непростым выбором новых, но желательно талантливых сотрудников, он чаще всего убежден — у новичков по определению не может быть особых проблем с мотивацией. Ведь они только пришли в компанию и на 100% должны сосредоточиться на своей работе.

Но это, увы, чаще всего далеко не так. Новички могут легко потерять мотивацию уже на первом этапе адаптации. Например, если новичок сразу понял, что он не справляется с его новыми трудовыми задачами. Поэтому HR-менеджер должен очень внимательно следить за новичками. Грамотно и умело помогать им. А предельно качественная адаптация персонала – это лучший способ максимально быстро получить от него реальную отдачу, причем желательно уже на первых месяцах работы.

Читайте также:  Разработка системы нематериальной мотивации: проектный опыт на примере швейного производства