Li-Ning

Li-Ning

В 2022 году с июня по декабрь нашей компанией в г. Бишкек, в сети спортивной одежды Li-Ning, был осуществлен проект «Систематизация бизнеса и оптимизация бизнес-модели».

 

Запрос:  Разработать стратегию компании, внести ясность и прозрачность в функциональные обязанности сотрудников.

 

Задача:  Перед нами стоял ряд задач:

– Оптимизация бизнес-модели компании, используя метод «Бизнес-ландшафт»;

– Создание перспективной организационной структуры компании;

– Разработка Положений об отделах и функциональных карточек для сотрудников;

– Операционный план развития, состоящий из проектов и задач компании, направленных на достижение поставленных целей.

 

Решение: В процессе организационного первого этапа проекта мы познакомились с руководством и ключевыми сотрудниками компании, определили рабочую группу сотрудников со стороны Заказчика, которые на протяжении всего проекта взаимодействовали с нашими экспертами и участвовали во внедрении необходимых изменений.

Затем, мы проводили аналитические сессии по выявлению главного бизнес-потока компании (их оказалось 2 разных бизнес-потока). Главные бизнес-потоки компании Заказчика, которые мы определили совместно с руководством и рабочей группой сотрудников, стали базой для разработки перспективной организационной структуры компании.

В ходе третьего этапа рабочая группа совместно с нашим экспертом по разработке стратегий – Александром Мануликом выстроила бизнес-ландшафт компании (кстати, подробнее о продукте «Построение бизнес-ландшафта» вы можете узнать здесь: http://strategy-expert.ru/sempling-sessii/ ). В результате этого этапа работ у Заказчика и его команды появилось целостное видение текущих дел в виде бизнес-ландшафта; определили «узкие места» (то, что замедляет главный бизнес-поток) и дискомфортные для бизнеса симптомы на схеме главного бизнес-процесса; совместно с нашим экспертом рабочая группа определила ряд корневых проблем и превратила их в задачи для развития компании. Затем, мы разбили эти задачи на внутренние проекты, где обязательно указали сроки исполнения и ответственных сотрудников за реализацию этих проектов.

Читайте также:  UPL Казахстан

На четвертом этапе проекта, на основании главных бизнес-потоков компании, мы разработали перспективную организационную структуру, презентовали Заказчику, внесли необходимые корректировки и подошли к решению следующих задач. Организационная структура помогла компании «расставить все на свои места», сотрудники увидели, какие есть подразделения и отделы в компании, у кого они находятся в непосредственном подчинении. Начался процесс структурирования и полной ясности. Не менее интересными были задачи, когда осуществлялась разработка Положений о подразделениях компании, и конечно, функциональных карточек для всех сотрудников.

К дополнению скажем, что компания только собиралась переходить на этап «Механизации», а это значит, что при возникновении каких-либо новшеств в организационной структуре (добавление подразделения/отдела, введение новой должности), необходимо было бы постоянно вносить соответствующие корректировки или вообще полностью создавать новые должностные инструкции, что энергозатратно и требует большого количества времени. Поэтому, в рамках нашего проекта с учетом всех особенностей компании Заказчика мы предложили разработать функциональные карточки для каждого сотрудника. Они удобны тем, что их можно быстро отредактировать, и несколько карточек может взять в работу тот или иной сотрудник. В период постпроектной поддержки наши эксперты проводили встречи с рабочей группой и праздновали маленькие победы, а также достижения в рамках матрицы планирования.

Результаты:  Актуализировали бизнес-модель компании для сотрудников и нашли решения для превращения «узких мест» в новые возможности. Определили и зафиксировали зоны ответственности сотрудников относительно перспективной структуры компании. Сопроводили внедрение изменений в компании. Оценили потенциал управленцев и дали рекомендации по эффективной расстановке сотрудников.

 

Менеджером проекта была сотрудница нашей компании – Залина Басиева – проектный руководитель компании, под руководством Генерального директора и руководителя HR-практики – Елены Машуковой. Также в проекте принимали участие Юлия Абдылдаева – HR-эксперт компании, Александр Манулик – эксперт по разработке стратегий и Черненко Алёна – HR-эксперт.

Читайте также:  Buffet (Кыргызстан)

 

У вас есть уникальная возможность, задать нам любой вас интересующий вопрос, написав его нам на Fb: ChuprinaKZ, или позвонить по любому из телефонов, указанных на нашем сайте.