Почему давление на сотрудников не приносит желаемого результата?

Сила действия равна силе противодействия.

Почему давление на сотрудников не приносит желаемого результата? Почему крики и жесткие указания не работают в современном мире?

Успех компании зависит от выбора вариантов построения системы управления персоналом компании. Суть метода руководства – это такой образ или тип действия, который способствует достижению какой-либо управленческой цели. Но для получения полноценного результата на этом пути надо оказывать влияние на подчиненных, используя рычаги и стимулы.

Поощрения и наказания – пожалуй, одна из самых злободневных тем. Различают два вида мотивации: позитивную и негативную. Негативная нацелена на то, чтобы сотрудник избегал неудач и не совершал определенных поступков, не соответствующих корпоративной культуре. Примером является такой способ осуществления управленческих воздействий на персонал, как административный метод управления, который базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

На сегодняшний день, данный вид мотивации является неэффективным по целому ряду причин:

  1. Настраивает работника не на достижение положительного результата, а на не достижение – отрицательного.
  2. Оказывает отрицательное влияние на производительность труда и эффективность работы сотрудников.
  3. Позволяет работникам воспринимать штрафы и санкции как инвестицию в право свободно совершать определенные поступки (к примеру, штраф за опоздание будет воспринят как плата и, соответственно, как право приходить на работу не вовремя).
  4. Вызывает отрицательные эмоции, внутренний протест работников и не способствует развитию лояльности к компании-работодателю.
  5. Необъективный инструмент оценки персонала и способ давления на работников.

Система штрафов либо не эффективна совсем, либо эффективна в кратковременной перспективе. Такая система никогда не способствует развитию творческого потенциала сотрудников, не привлекает лидеров и цельных личностей, а помогает удерживать сотрудников, которые привыкли жить и работать в страхе. Штрафы, безусловно, могут быть эффективным стимулом. Но, во-первых, кроме кнута для эффективного управления нужен ещё и пряник. Кроме штрафов нужны понятные и чёткие возможности для сотрудников проявить себя в хорошем плане и заработать премию. Такие процедуры как наложение штрафа очень сильно влияют на бренд работодателя и могут приводить к значительным потерям для компании, например, демотивации и уходу хороших сотрудников, если коммуникация с персоналом не была выстроена должным образом.

Читайте также:  KPI и грейды: все о материальной мотивации сотрудников

Корпоративное управление должно строиться на понимании того, что долгосрочный успех компании — это результат коллективной работы, в которой участвуют не только руководители, но также и рядовые сотрудники. Базис такой линии – управление ценностями. Важность не в целях, а в человеке, уникальном и неповторимом. Именно поэтому менеджмент, направленный на личность, позволяет добиться превосходных результатов за небольшой срок. У работников складывается особое отношение и к коллегам, и к общему труду, и к компании. Это мотивирует персонал к реализации своих идей, придает уверенности в себе и способствует увеличению личной ответственности.

Согласно современным системам управления компанией, высока значимость внутренней мотивации. Благодаря ей работник выполняет свое дело более качественно и эффективно, так как ему просто нравится сам процесс. Даже высокая оплата не будет мотивировать, если задание не по душе сотруднику. Базисом работы должны быть самостоятельность, профессионализм и целенаправленность.

Существуют следующие признаки, сигнализирующие о необходимости изменения систем управления персоналом:

  1. Компания увеличилась и возникла потребность в создании единой системы управления.
  2. Численность персонала увеличивается, а экономические показатели нет.
  3. Коллектив не заинтересован в развитии компании, а следовательно – безынициативен.
  4. Отсутствие кадровой политики.
  5. Низкоквалифицированные сотрудники.
  6. Недовольство персонала существующим взаимодействием, системой карьерного роста, оплатой труда и пр.
  7. Слабая адаптация новичков и высокая текучесть кадров.

Когда аналогичные проблемы становятся постоянными, это сигнализирует о необходимости изменения управленческой стратегии и принципов взаимодействия с подчиненными, совершенствования структуры и процессов управления персоналом, оптимизации системы подбора сотрудников, обучения, исправления мотивационной схемы и прочего.

Компания «Дмитрий Чуприна & Партнеры» готова поделиться своим опытом решений в построении систем управления персоналом компании, изучения способа ее функционирования, выбора самых подходящих механизмов и приемов взаимодействия с людьми.

Читайте также:  Как помочь сотрудникам справляться со стрессом?

Власенко Оксана,

HR – консультант компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”